09:29, 18 апреля 2015, Бишкек - 24.kg , Каныкей МАНАСОВА
Живописью Ильяса Шерипбаева восхищается немало людей. Правда, любуются они ею только на фотографиях в социальных сетях. Иного способа увидеть их в реальности пока нет: художник живет в далеком городке Кербене Аксыйского района Джалал-Абадской области. Но даже на снимках отображенная Ильясом жизнь наполнена цветом и светом, дышит позитивом. В основном это пейзажи, натюрморты и портреты, которые хочется разглядывать вновь и вновь.
ИА «24.kg» решило узнать, как живет талантливый художник вдали от центра республики и как ему удается не забросить любимую живопись. Завязалась беседа.
Ильяс Шерипбаев рассказал, что занимается масляной живописью, а его инструменты – мастихин и пальцы. «Мастихин - это специальный нож или мастерок для чистки палитры или чтобы убрать краску с холста, соскрести ненужное. Учился я на отделении изобразительного искусства факультета искусств ОшГУ. Откуда во мне желание рисовать? Помню, еще в детстве лепил из пластилина всяких зверушек. В пятом классе я познакомился с одним парализованным парнем, он даже руками двигал очень плохо. Тогда ему было лет 20-23. Но его рисунки и стремление учиться меня поразили. Он и стал моим первым учителем. На тот момент он дистанционно учился в Академии искусств в тогда еще называвшемся Ленинградом городе. Думаю, тогда я и решил, чем буду заниматься в жизни», - рассказал он.
По словам художника, в различные периоды жизни у него получаются разные картины, разной тематики. «Наверное, работать в одном только жанре было бы скучно, - рассуждает Ильяс. - Скажем, писать только пейзажи или портреты. В жизни ведь происходят всякие вещи. Сегодня художника может взволновать одно, а завтра другое, и все это отражается в творчестве, если художник честно и искренне занимается им. У меня были работы, где я пытался философски размышлять, были и мрачные, темные картины. Сейчас же хочется писать в светлых тонах, писать радость – например, женское лицо, освещенное весенним солнцем. И это прекрасно! Почему светлые тона? Не знаю, почему, но то, что 10 лет назад мои картины были другими, я понял совсем недавно. Жизнь человека протекает по-разному и противоречиво. Сегодня нравится одно, а то, что нравится сегодня, может не понравиться завтра. Особенно люблю писать цветы и портреты, детские лица (они искренни) и, конечно же, ню - обнаженное женское тело, которое подобно раскрывшемуся прекрасному цветку, красота и цвет которого меркнет по сравнению с обнаженным и благоухающим телом женщины».
У Ильяса Шерипбаева на сегодня достаточно много работ, но он не провел пока ни одной выставки. «Да и в сборных экспозициях участвовать не приходилось. Такая вот безызвестность, - с грустью улыбается он. - В основном работаю по заказам. Конечно, было бы здорово, если бы покупались те работы, которые нравятся самому художнику. Тогда можно было бы писать по-настоящему, то есть работать, не думая о вкусе масс. Но для таких художников, как я, которые не живут в столице, сложно найти место, где можно выставиться, а рынок уже забит в основном низкопробными работами, которые, кстати, и формируют эстетический вкус масс. Я не хочу при этом никого обидеть, особенно тех, кто честно выполняет свою работу и картины которых я видел в продаже в некоторых местах. А других занятий помимо живописи у меня еще нет. Наверное, и не будет. Да и не умею я кроме этого ничего делать. К тому же творчество отнимает очень много времени и сил. Чтобы заработать на хлеб насущный, остается мало времени», - пояснил он.
На вопрос, где можно увидеть его полотна, когда он приезжает в Бишкек, Ильяс Шерипбаев ответил: «Если договориться о месте, то я могу приехать куда угодно вместе с картинами. У меня так называемая передвижная галерея на колесах получается пока что».
Кыргызстан, к счастью, богат на таланты. Жаль только, что государство их никак не разглядит и не оценит.