11:15, 18 марта 2016, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
«Действующие программы в финграмотности разрозненны, нет их устойчивого финансирования», - заявил сегодня на круглом столе специалист отдела защиты прав потребителей и повышения финансовой грамотности НБ КР Мирлан Майтпасов.
По его словам, в Кыргызстане у потребителей финансовых услуг нет доступа к получению информации для формирования умений и навыков принятия взвешенных решений при использовании финансовых продуктов и услуг. Отсутствует надлежащая правовая основа по защите прав потребителей финуслуг и ответственности поставщиков этих услуг. В стране нет координирующей организации по работе для повышения уровня финансовой грамотности.
«Чтобы решить проблему, разработана программа повышения уровня финансовой грамотности населения. Она позволит в обозримом будущем воспитать финансово грамотное молодое поколение, улучшить качество использования денежных инструментов – увеличение депозитной базы, качества кредитного портфеля, возможностей граждан в инвестировании в инструменты фондового рынка, использования страховых инструментов», - отметил Мирлан Майтпасов.