В ЕАЭС могут создать онлайн-систему по спорам о защите прав потребителей

20:47, 20 июля 2018, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА

В Евразийской экономической комиссии предложили создать систему онлайн-разрешения споров по вопросам защиты прав потребителей. Об этом сообщили в пресс-службе ЕЭК.

По ее данным, система сделает предложения в рамках электронной коммерции более привлекательными для потребителей. Они получат возможность оперативно решать все возникающие трудности. Представители стран — участниц Евразийского экономического союза поддержали предложение. Планируется, что система будет запущена на базе офиса управления цифровыми проектами союза.

«Институт медиации функционирует во всех странах ЕАЭС, но пока эта система не переведена в цифровой формат. Создание пилотного проекта по онлайн-разрешению споров даст союзу дополнительные преимущества. Нам предстоит объяснить бизнесу, зачем нужна такая система, и четко прописать порядок разрешения споров», — подчеркнул директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Игорь Гаевский.

Кроме того, ЕЭК займется подготовкой рекомендаций по борьбе с фальсифицированными товарами на евразийском рынке. Сегодня в государствах союза нет единого подхода не только к контролю за оборотом такой продукции, но и к определению фальсифицированных товаров.