12:45, 03 марта 2017, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Сразу три ведомства выступили против изменения системы взимания транспортного налога в Кыргызстане. Об этом заявили сегодня на заседании парламентской фракции «Республика — Ата Журт».
Напомним, депутат Дастан Бекешев предлагает внести в Налоговый кодекс поправки, предусматривающие отмену налога на транспорт и включение его в стоимость акциза на ГСМ. Против выступили Министерство финансов, Министерство экономики и Ассоциация нефтетрейдеров. Минфин и Минэконом считают, что при изменении системы будет существенное выпадение налогов.
«После увеличения акциза сильного роста цен на топливо не будет. Граждане даже не почувствуют увеличения налога. Ведь с января вступил в силу унифицированный железнодорожный тариф по перевозке грузов, благодаря которому снизятся цены на ГСМ», — отметил Дастан Бекешев.
Ассоциация нефтетрейдеров также против отмены налога. В АНК считают транспортный налог прямым, который пропорционален платежеспособности человека. То есть чем дороже автомобиль, тем больше налог. В то же время в ассоциации не считают действующую систему справедливой, но и предложение депутата в полной мере также не поддерживают.
Ассоциация нефтетрейдеров КР предложила ввести дифференцированные ставки акцизного налога на топливо в зависимости от экологического класса.
В АНК считают, что это будет стимулировать производителей и импортеров к производству и ввозу топлива с более высокими экологическими характеристиками. Такая система применялась в России для стимулирования модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Там разница в ставках акциза в зависимости от класса топлива в разные годы варьировалась от 3 до 49 процентов по бензинам и от 7 до 32 процентов — по дизельному топливу.
Государственная налоговая служба поддерживает законопроект Дастана Бекешева. Ведь в этом случае ГНС будет заниматься только сбором акциза, вместо того чтобы тратить время на администрирование неэффективного для бюджета налога на транспорт.
Реакция Министерства экономики на законопроект понятна. Сейчас ведомство активно продвигает увеличение транспортного налога для новых автомобилей с большим объемом двигателя. В Минэкономе считают это налогом на роскошь.