12:27, 13 октября 2016, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Вопрос строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан остается открытым. Об этом сегодня на заседании кыргызско-китайской межправительственной комиссии сообщил заместитель министра экономики КР Алмаз Сазбаков.
Чиновник признался, что у нас нет серьезных продвижений в решении вопроса. Однако идет активная работа, и Кыргызстан надеется, что в ближайшее время оптимальное решение все же найдут.
В 2002 году Китай представил первый проект железной дороги через Кыргызстан, протяженность которой составила бы . Спустя 10 лет кыргызские власти представили свою версию ТЭО, в котором длина дороги составила . Увеличение протяженности разработчики объяснили тем, что дорога будет огибать горы и не надо строить дополнительные туннели, что потребует меньше денег.
В 2013 году Китай представил новый проект ТЭО железной дороги. Но власти Кыргызстана с ним не согласились. Главной проблемой строительства стал спор по ширине колеи. Китай использует международный стандарт в 1 тысячу , а Кыргызстан - советский в 1 тысячу .