07:17
+19
USD 67.94
EUR 75.99
RUB 1.21
Экономика

Вопрос строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан остается открытым

Вопрос строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан остается открытым. Об этом сегодня на заседании кыргызско-китайской межправительственной комиссии сообщил заместитель министра экономики КР Алмаз Сазбаков.

Чиновник признался, что у нас нет серьезных продвижений в решении вопроса. Однако идет активная работа, и Кыргызстан надеется, что в ближайшее время оптимальное решение все же найдут.

  • Переговоры о строительстве железной дороги из Китая в Кыргызстан ведутся почти 20 лет.

В 2002 году Китай представил первый проект железной дороги через Кыргызстан, протяженность которой составила бы 268 километров. Спустя 10 лет кыргызские власти представили свою версию ТЭО, в котором длина дороги составила 380 километров. Увеличение протяженности разработчики объяснили тем, что дорога будет огибать горы и не надо строить дополнительные туннели, что потребует меньше денег.

В 2013 году Китай представил новый проект ТЭО железной дороги. Но власти Кыргызстана с ним не согласились. Главной проблемой строительства стал спор по ширине колеи. Китай использует международный стандарт в 1 тысячу 435 миллиметров, а Кыргызстан - советский в 1 тысячу 520 миллиметров.

  • Договориться о том, какой в итоге будет ширина колеи железной дороги, стороны не могут до сих пор.
Популярные новости
Бизнес