14:30, 26 марта 2025, Бишкек - 24.kg , Бактыгуль ОСМОНАЛИЕВА
Коммерческие банки Кыргызстана должны будут предусмотреть в своих мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах специальные функции или иные возможности, которые позволят людям с инвалидностью пользоваться всеми оказываемыми услугами. С инициативой выступает Национальный банк КР.
Отмечается, что соответствующий проект нормативно-правового акта разработан в рамках государственной программы «Доступная страна для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения в Кыргызской Республике на 2023-2030 годы».
Нацбанк полагает, что для достижения социальной справедливости и обеспечения равного доступа ЛОВЗ к платежной инфраструктуре и банковским услугам поставщики должны разработать соответствующий функционал.
Специальные функции, внедряемые для людей с инвалидностью, должны позволять им совершать все банковские операции. Соответствующая настройка размера шрифтов, разделов, иконок, скорости и громкости воспроизведения аудиосопровождения, контрастность цветов, функции озвучивания текста на экране мобильных приложений, наличие специальных выделений на панели — таковы параметры функционала, который рекомендует НБ КР.
Банкам также будет предложено в течение пяти лет после принятия нормативно-правового акта обновить банкоматы и платежные терминалы, установленные до 1 июня 2025 года, в соответствии с требованиями, позволяющими ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами.