22:00, 10 октября 2024, Бишкек - 24.kg
В Кыргызстане активно идет цифровизация сферы государственных услуг. Один из проектов запущен Налоговой службой. Это онлайн-сервис «Кабинет налогоплательщика».
Он нужен каждому, потому что показывает сразу не только уплату налогов, но и наличие имущества.
В Налоговой службе 24.kg рассказали, как работает система, как в ней зарегистрироваться и какие данные можно получить.
Кабинет налогоплательщика — онлайн-сервис, предоставляемый уполномоченным налоговым органом. Он предназначен для дистанционного взаимодействия между Налоговой службой и налогоплательщиком по вопросам исчисления и уплаты налогов с учетом особенностей Налогового кодекса.
С помощью кабинета налогоплательщика можно:
Этот сервис нужен всем:
Зарегистрироваться в кабинете налогоплательщика можно двумя способами: через логин/пароль и Единую систему идентификации (ЕСИ) при помощи облачной электронной подписи (ОЭП).
Кроме того, вход в личный кабинет налогоплательщика доступен в мобильном приложении Salyk.kg через ЕСИ.
Для регистрации через логин/пароль:
необходимо пройти по ссылке https://cabinet.salyk.kg и выбрать вкладку «Регистрация»;
выбрать способ регистрации через «логин и пароль»
заполнить предлагаемые формой ввода поля:
1) в поле «Тип лица» нужно выбрать:
«физическое лицо» — для обычного человека или индивидуального предпринимателя;
«юридическое лицо» — для сотрудников компаний и ОсОО;
2) в поле «Код УГНС»:
выбрать территориальный налоговый орган по налоговой регистрации из выпадающего списка;
3) для юридических лиц надо заполнить:
«ИНН юридического лица» — ввести ИНН из 14 знаков и нажать «Поиск»;
«Наименование налогоплательщика» — заполнится автоматически;
4) для физических лиц надо заполнить:
поле «ИНН» — ввести ИНН из 14 знаков и нажать «Поиск»;
поле «ФИО» — заполнится автоматически;
5) поле «Место жительства (прописки)/Юридический адрес» заполняется автоматически после введения ИНН;
6) в поле «Пароль»:
7) в поле «Подтвердите пароль»:
Все поля обязательны для заполнения.
Далее нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться»:
заявка поступит в базу Налоговой службы;
инспектор соответствующего территориального управления рассмотрит ее;
если причин для отказа нет, то регистрацию подтвердят.
Важно:
Подтверждают регистрацию при личном предъявлении паспорта налогоплательщиком.
Регистрация юридического лица должна осуществляться руководителем или бухгалтером организации.
Да, необходимо посетить территориальный налоговый орган, если выбрана регистрация в кабинете налогоплательщика через логин/пароль. Инспектор подтвердит регистрацию после предъявления паспорта.
Заявление заполняется после выбора облачной электронной подписи. Информация считывается из набора данных, содержащихся в ОЭП. Регистрация осуществляется автоматически без участия сотрудника Налоговой службы.
Филиал регистрируют только через ОЭП с обязательным указанием головной организации. Заявка, заполненная и сохраненная пользователем филиала, отобразится в разделе «Филиалы головной организации». Руководитель может подтвердить регистрацию филиала, если он им является.
Можно воспользоваться функцией «Забыли пароль».
Для этого необходимо:
Чтобы сбросить старый пароль и получить доступ к личному кабинету с помощью нового, придется посетить налоговый орган по месту регистрации.
Главное меню содержит разделы «Модули», «Е-отчеты», «Сервисы», «Имущество», «Переписка с ГНС» и «Уплата налога».
Раздел «Модули»:
Модуль «ЭТТН» создан для работы с накладными, предназначенными для учета товарно-материальных ценностей при их перемещении.
Раздел «Е-отчеты»:
Раздел «Сервисы»:
Можно получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом, налоговой регистрации, акты и выверки.
«Информация о состоянии расчетов с бюджетом» — есть данные только по тем районам, где пользователь работал. Нужно выбрать доступный район, нажать «Найти», сервис выдаст сведения о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на текущую дату, проценты, пени, налоговые санкции и переплаты, задолженность пользователя.
«Персональные данные» — можно найти информацию о налоговой регистрации пользователя в виде справки, о руководителе, учредителе и главном бухгалтере.
«Акт сверки взаимных расчетов» — дает форму акта сверки взаимных расчетов с пользователем. Данные выдают с начала указанной пользователем даты и по конечную дату.
«Выверка расчетов» — дает отчет по выверке расчетов налогоплательщика на конкретный период времени. Информация предоставляется по всем налогам с начала текущего на момент поиска года и только по тем районам, в которых пользователь вел деятельность.
«Сводная карточка лицевого счета» — отображает сводную информацию сальдо по всем видам налога пользователя.
«Платежи» — можно проверить платежи пользователя, используя функцию поиска. Параметры поиска включают возможность выбора интересующего периода, номер документа, по которому был произведен платеж, и район.
Раздел «Имущество»:
Показывает все движимое и недвижимое имущество, зарегистрированное на пользователя.
Раздел «Переписка с ГНС»:
Отображаются журнал электронных заявлений, решения, извещения и другие документы от налогового органа.
Раздел «Уплата налога»:
Указываются все виды уплаченных налогов по каждому району, в котором пользователь ведет деятельность. Информация в виде ознакомительной таблицы отображается при нажатии на соответствующий район.
Нужен. Регистрация в кабинете налогоплательщика нужна всем налогоплательщикам, обязанным представлять Единую налоговую декларацию вне зависимости, занимается он бизнесом или нет.
Согласно статье 106 части 3 Налогового кодекса, Единую налоговую декларацию обязаны представлять физические лица, имеющие в собственности имущество и у которых возникает налоговое обязательство в соответствии с Налоговым кодексом.
Кабинет налогоплательщика показывает в том числе наличие у человека имущества. Здесь могут быть ошибки.
Система показывает:
Все данные и извещения о неуплате налогов отправляются в личный кабинет налогоплательщика. В модуле «Переписка с ГНС» отображен раздел «Уведомления». Туда приходит информация о задолженности налогоплательщика.