19:48, 02 декабря 2023, Бишкек - 24.kg , Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Глава профсоюза предприятий торговли Дамира Долоталиева рассказала 24.kg, почему предприниматели «Дордоя» вышли на митинг.
По ее словам, руководство рынка и профсоюз проводят разъяснительную работу. Но просто не успевают всем рассказать. Предприниматели недовольны в основном тем, что при переходе на новый режим много волокиты: надо открывать ИП, подключаться к системам электронной товарно-транспортной накладной, электронных счетов-фактур. Их пугают эти новшества. Многие боятся, что сделают что-то неправильно или не успеют перейти на новый режим.
«Проблемы возникли со швейниками. У нас есть те, у кого имеются цеха в других местах, но торгуют они на «Дордое». А есть те, у кого все на рынке. Оказывается, если у тебя есть ОсОО, ты сам шьешь одежду, чтобы торговать на «Дордое», тебе надо его закрыть и зарегистрировать здесь. Но людям это неудобно», — рассказала Дамира Долоталиева.
Выяснилось также, что по спецрежиму нельзя работать при торговле подакцизными товарами. Но на «Дордое» уже много лет есть рынок автозапчастей. Там люди в том числе торгуют товарами, по которым надо платить акциз. И сейчас непонятно, как им быть.
Может, новый спецрежим для «Дордоя» и не плох, но нужно вести разъяснительную работу, рассказывать предпринимателям обо всех деталях.
Дамира Долоталиева
«Мы успели провести разъяснительные работы, наверное, только с половиной продавцов. Катастрофически не хватает тех, кто занимался бы методологической работой. Мы стали проводить разъяснительную кампанию. Но люди испугались, что с 1 января 2024 года будут штрафные санкции. Налоговая служба не успевает просто всем все рассказывать, помогать открывать ИП, регистрировать в системах ЭТТН, ЭСФ. У нас тысячи предпринимателей на «Дордое». Если сидит два-три человека от НС, конечно, ничего не успеют.
Да, мы сами просили создать для нас специальный режим с учетом специфики работы. Но сейчас там так много подводных камней и волокиты, что люди отказываются по нему работать. Мы проводим работу, встречаемся и с властями, и с бизнесом, разговариваем. Надеюсь, удастся договориться и найти компромиссный вариант», — заключила она.