10:10, 01 октября 2023, Бишкек - 24.kg , Бактыгуль ОСМОНАЛИЕВА
О ходе реализации проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан рассказали в ГП «НК «Кыргыз темир жолу».
По данным компании, это крупнейший транспортный проект, который окажет неоценимое позитивное влияние на экономическое развитие Кыргызстана и значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры.
Учитывая значение проекта, он всегда находится в центре внимания, и его скорейшая реализация является приоритетной задачей для всех задействованных сторон.
«Следует отметить, что переговоры по проекту строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан находятся в активной фазе и проводятся на регулярной основе. 21 сентября в формате видеоконференции состоялось очередное заседание трехсторонней экспертной группы, в ходе которого стороны рассмотрели различные варианты модели финансирования и управления проектом, имеющие потенциал для дальнейшей реализации. Стороны договорились продолжить консультации по вопросу определения оптимального варианта с проведением следующего заседания в ближайшее время в очном формате», — проинформировали в «Кыргыз темир жолу».
Отмечается, что в эти же дни в Пекине прошла первая встреча министров транспорта в формате «Китай + Центральная Азия», в ходе которой стороны обсудили взаимосвязанность и развитие цепочек поставок, а также транспортные и логистические услуги в регионе, расширение сети интермодальных, мультимодальных трансграничных и транзитных коридоров, влияющих на развитие торговых связей между государствами региона и другими странами-партнерами. Министры также обсудили вопросы реализации проекта строительства этой железной дороги.
Продолжение трехсторонних контактов и рассмотрение вопросов по проекту также планируются в рамках третьего международного форума «Один пояс — один путь», который пройдет 17-18 октября в КНР.
«Как сообщалось нами ранее, в 2022 году был достигнут значительный прогресс в переговорном процессе, когда стороны договорились совместно профинансировать разработку технико-экономического обоснования проекта. Благодаря оперативности разработчика и активному содействию сторон ТЭО было выполнено в сжатые сроки и завершено к июню 2023-го. Необходимо отметить, что проведенное исследование подтвердило техническую осуществимость и экономическую целесообразность сооружения новой линии. На основе нового ТЭО кыргызской стороной также были проведены отдельные специализированные исследования. Было подготовлено исследование о наличии объектов историко-культурного наследия по маршруту прохождения железнодорожной линии на территории Кыргызской Республики. Также на завершающей стадии находится разработка отчета по оценке воздействия проекта на окружающую среду, который в скором времени будет передан на государственную экспертизу.
Таким образом, можно отметить, что работа по продвижению проекта к практической реализации продолжается и является приоритетной задачей ГП «НК «Кыргыз темир жолу», — говорится в сообщении.
Ранее издание Silk Road Briefing опубликовало статью о том, что проект строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан якобы отложен на неопределенный срок.
Заместитель председателя кабинета министров Бакыт Торобаев также опроверг эту публикацию.