20:47, 14 сентября 2022, Бишкек - 24.kg , Нуркыз САБЫРОВА
Ремонт дороги Ош — Баткен — Раззаков не проводится из-за условий, которые были выдвинуты инвестором. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций в ответ на требование нардепа об отставке главы ведомства.
Сегодня на заседании Жогорку Кенеша депутат Жусупбек Коргонбай уулу потребовал отставки министра транспорта и коммуникаций из-за затянувшегося по срокам ремонта трассы Ош — Раззаков.
По данным ведомства, деньги для реабилитации с 28-го по автодороги Ош — Баткен — Раззаков выделены Японским агентством по международному сотрудничеству (JICA). Кредит предоставляется в японских йенах.
«После завершения процедуры одобрения со стороны JICA был объявлен тендер для отбора генерального подрядчика из числа японских компаний (таково требование JICA). 8 августа 2022 года, в день вскрытия документов, ни одна японская компания не представила предложения», — рассказали в министерстве.
Выяснилось, что одной из основных причин отказа от участия в тендере стала ситуация, связанная с военным конфликтом в Украине. На этом фоне японские компании вынуждены перевозить материалы и оборудование не через Россию, как планировалось изначально, а через Китай.
«Порты, железнодорожные пути и автомагистрали КНР после COVID-19 чрезмерно перегружены, в результате чего происходят большие задержки при перевозке груза. Это в конечном счете приведет к увеличению срока строительства. На фоне военного конфликта также дорожает стоимость строительных и горюче-смазочных материалов», — объясняют в Минтрансе.
Другой причиной отказа в участии в тендере японских компаний явилось интенсивное обесценивание японской йены на мировом рынке.
Вместе с тем в ведомстве подчеркнули, что вдоль названного участка снос и перенос ограждений и жилых зданий произведены по инициативе местной власти. Проектом снос жилых зданий не предусмотрен.
Министерство в данное время проводит активную работу с JICA по упрощению и ускорению процесса отбора подрядчика для строительных работ. Параллельно ведется интенсивная работа с правительством Японии об одобрении участия в тендере местных подрядчиков.
Минтранс
Также в пресс-службе ведомства ответили на критику депутата Эмиля Жамгырчиева, который пожаловался на состояние дорог от Кара-Кече.
«Участок автодороги от альтернативной трассы север — юг до карьера Кара-Кече находится на балансе ГП «Кыргызкомур». Его содержание в компетенции этого ведомства», — ответили в Министерстве транспорта.
Отмечается, что этот участок примыкает к участку Эпкин — Башкууганды альтернативной автодороги север — юг. Генеральным подрядчиком на участке является компания Сhina Railway № 5, которая своевременно выполняет работы по профилированию грунтовых участков грейдером. Подрядчик не сможет задействовать свои мощности на другом участке ввиду загрузки техники и персонала на основном участке.