17:26, 17 августа 2022, Бишкек - 24.kg , Гульмира МАКАНБАЙ КЫЗЫ
Строительство железной дороги Балыкчи — Кочкор завершили на 70 процентов. Об этом сообщил отдел по связям с общественностью ГП «Кыргыз темир жолу».
Первым этапом реализации проекта «Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече» является строительство участка железной дороги Балыкчи — Кочкор протяженностью 63 километров.
В 2022 году запланировано строительство 5 километров железной дороги, выполнено 70 процентов работ. До конца года компания планирует построить еще 3 километра железной дороги.
Один из сложных участков — проведение земляных работ по выемке грунта на хребте Боз-Бармак. Длина выемки составляет около 600 метров, глубина 16-17 метров, высота откоса — 70 метров.
Во время работ обнаружили курганы, относящиеся к III веку до нашей эры, ведутся археологические исследования.«Проект имеет важное социально-экономическое значение за счет создания наименее затратного пути транспортировки угля с месторождения Кара-Кече для обеспечения населения и ТЭЦ города Бишкека топливом в осенне-зимний период», — говорится в сообщении.
Сейчас уголь с месторождения Кара-Кече перевозят автотранспортом до станции «Балыкчи» с дальнейшей транспортировкой по железной дороге до Бишкека и других населенных пунктов на севере республики.