«Жэньминь Жибао» (Китай). «Белоснежные зубы за один день» - внушает ли доверие такая реклама? Управление торгово-промышленной администрации Шанхая раскрыло информацию о том, что из-за ложной рекламы был наложен штраф в размере 6,03 миллиона юаней ($1 миллион) на компанию Crest за зубную пасту с отбеливающим эффектом. Сумма стала самым большим штрафом в Китае за ложную рекламную информацию.
Согласно исследованию Управления торгово-промышленной администрации Шанхая, белоснежный эффект, который виден в рекламе, сделан при помощи компьютерной обработки и не является настоящим результатом действия зубной пасты.
«Зубная паста обычно обладает очищающей функцией, иногда кислотоустойчивым и десенсибилизационным действием, на самом деле, очень сложно добиться белоснежного эффекта», - заявил один из специалистов индустрии. Согласно опубликованным «Стандартам эффективных зубных паст», для оглашения эффекта в обязательном порядке необходимо «его подтверждение».
Начальник отдела по рекламе Управления торгово-промышленной администрации Шанхая Мяо Цзюнь сказал, что использование Photoshop в рекламе понять можно, но чрезмерное применение относится к нарушению правил, реклама должна быть основана на принципах достоверности. «Например, можно подделать голубое небо и белые облака в автомобильной рекламе, но в рекламе о предметах обихода за демонстрацию ложного эффекта необходимо нести юридическую ответственность».
http://russian.people.com.cn/n/2015/0310/c31516-8860922.html