11:49
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96
Большой тираж

Китай - главный партнер России в сфере туризма, рассказывает «Синьхуа»

«Синьхуа» (Китай). Успешное российско-китайское сотрудничество в туризме является примером активного развития всего спектра стратегического партнерства между двумя странами. Об этом заявил руководитель Федерального агентства РФ по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов.

 

«Китай является для нас основным туристическим партнером. Нужно отметить, что не только туристическим, но и вообще стратегическим партнером во многих областях двусторонних отношений», - сказал он.

 

Глава Ростуризма подчеркнул, что на данный момент Китай - зарубежный рынок №1 для РФ, так как в 2014 году гости из КНР стали лидерами по посещаемости, и, учитывая общий подъем китайского выездного туризма, эта тенденция, скорее всего, сохранится и в 2015-м.

 

По словам Олега Сафонова, китайские туристы очень любят посещать Москву и Санкт-Петербург, однако есть значительные возможности для расширения географии. Очень важным и интересным направлением он считает создание маршрутов «красного туризма», которые включают в себя Казань, Ульяновск.

 

Снижение туристического потока из РФ на остров Хайнань, любимое место отдыха для многих россиян, Олег Сафонов объяснил возникшими в России экономическими и финансовыми трудностями. «Думаю, причина связана с экономикой, с тем, что курс рубля, к сожалению, упал практически в два раза по отношению к доллару, к евро. Конечно, базис цены у острова Хайнань деноминируется в валюте, поэтому стоимость отдыха значительно увеличилась, и, к сожалению, многие туристы не имеют возможности туда поехать», - констатировал он.

 

Глава Ростуризма рассказал, какие существенные перемены наблюдаются на туристическом рынке России. Главный тренд, который наблюдался в конце 2014 года и в начале 2015-го, - значительный рост числа компаний, которые работают с внутренним туризмом. Их количество, по оценке Олега Сафонова, за год выросло на четверть.

 

По его данным, по состоянию на 1 февраля 2015 года число туроператоров, работающих по внутреннему туризму, составило 3710 компаний. В то же время на фоне роста внутреннего туризма зарегистрировано заметное падение спроса на зарубежные туры. По словам Олега Сафонова, падение составило 30-50 процентов, наблюдается и сокращение въездного туризма.

 

Глава Ростуризма считает, что на такое развитие ситуации влияют несколько факторов. Самым важным является то, что из-за санкций и резкого падения курса рубля резко сократился поток российских туристов, готовых отправиться в зарубежные поездки. Это привело к банкротству десятков туристических фирм. Еще одним фактором для развития внутрироссийского туризма стала политика регионов. Они стремятся получить дополнительные средства за счет туризма. Особенно это касается тех субъектов РФ, где нет крупной промышленности или ресурсной базы.

 

http://russian.news.cn/travel/2015-02/05/c_133973090.htm

Бизнес