07:26
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96
Большой тираж

Насколько уверенно чувствуют себя казахстанские печатные СМИ? Вопросом задается «Казахстанская правда»

«Казахстанская правда». В последние годы в связи с резким скачком в развитии электронных СМИ и повышением доступа к Всемирной сети все чаще стали высказываться мнения о том, что время бумажных газет и журналов безвозвратно прошло, и уже через пару десятилетий они канут в Лету, уступив место интернет-изданиям. Но так ли это на самом деле?

 

Судя по результатам исследования, печатные СМИ в Казахстане действительно находятся на втором плане. Но именно – на втором, а не на третьем или четвертом. Наиболее популярным средством массовой информации, посредством которого казахстанцы узнают о политических и экономических событиях, оказалось телевидение. Данный вариант ответа выбрали 75,8 процента респондентов. А вот вторыми по популярности признаются все же печатные издания – 35,8 процента.

 

Интернет при этом не только не превалирует, но и заметно отстает по популярности от газет и журналов – этот вариант ответа выбрали 28,5 процента респондентов. На долю радио пришлось 11,6 процента.

 

Конечно, время не стоит на месте. И чем больше граждан будет иметь доступ к Интернету, тем выше окажется число тех, кто отдает предпочтение знакомству с новостями во Всемирной паутине. Есть и другой аспект – ментальность. Для представителей старшего поколения более привычна именно бумажная версия. Но вот молодежь больше устраивает все же глобальная сеть. И это также получило отражение в ходе исследования. В категории респондентов от 18 до 29 лет Интернет как основное СМИ для получения информации о политических и экономических событиях в стране и мире выбрали 45 процентов опрошенных. В возрасте от 30 до 45 лет – 29,8 процента, от 45 до 60 и от 60 и старше – 19 и 11,5 процента.

 

О том, что изменения в предпочтениях между способами получения информации будут со временем меняться, подтверждает и опыт других государств, в том числе России, где аналогичный сегодняшнему уровень популярности печатных изданий наблюдался в 1991 году.

 

По данным ВЦИОМ, в начале 1990-х годов этот источник информации занимал второе место после телевидения и составлял 31 процент. Ныне ситуация в РФ иная: из газет узнают новости 7 процентов опрошенных. В то же время, хотя вторым после телевидения СМИ назван Интернет, процентное соотношение выбравших соответствующие масс-медиа респондентов приблизительно совпало с результатами опроса казахстанского населения. Из Сети предпочитают узнавать новости 23 процента опрошенных, по ТВ – 60 процентов.

 

Одним из значимых аспектов социсследования стало изучение интереса казахстанцев к политическим и экономическим новостям. Как выяснилось, среди опрошенных не интересуются политикой и экономикой лишь 13,2 процента респондентов. Что же касается конкретных тем, то здесь предпочтения распределились следующим образом. Наибольшей популярностью пользуются новости политики (55,6 процента), вести из регионов (46,7), заметки по экономической тематике (40,8), мировые новости (37,1), статьи о культуре, истории страны (31), материалы о простых людях (24,8), спортивные события (20,3).

 

Второстепенные по значимости для респондентов материалы представлены законами и указами (16,1 процента), статьями о крупных преступлениях (15,5), деловыми новостями или публикациями о развитии компаний (13,3), аналитикой в области политики (12,6), экономической аналитикой (10,5).

 

http://www.kazpravda.kz/articles/view/mediinoe-pole-otsenki-i-predpochteniya

Бизнес