Tengrinews (Казахстан). Новые правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС могут быть скорректированы из-за того, что беспрепятственный ввоз машин, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-4, противоречит казахстанскому законодательству. Министерство по инвестициям и развитию РК по этому поводу накануне высказало позицию, которая заметно отличается от озвученной ранее Комитетом административной полиции МВД Казахстана.
В пресс-релизе ведомства сказано, что при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства.
При этом чиновники апеллируют к Закону «О дорожном движении» и Техническому регламенту Таможенного союза. Хотя еще неделю назад сообщалось, что с 1 января в Казахстане сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для автомобилей, ввозимых с территории стран ЕАЭС - России и Беларуси.
Такая разница в информации от отечественных госорганов удивляет, особенно с учетом того, что вступление в силу нового техрегламента было ожидаемым событием. Невооруженным глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это четких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе не отрицали, что ограничения по ввозу и постановке на учет транспортных средств из России и Беларуси все-таки будут введены. Соответствующие документы готовятся.
Ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет. Разъяснение об этом появилось на сайте ведомства.
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/svobodnyiy-vvoz-avtomobiley-v-kazahstan-mogut-otmenit-268614/