«Жэньминь жибао» (Китай). Недавно китайская компания CRRC Corporation Limited объявила о начале разработки проекта строительства железной дороги для сверхскоростного поезда на магнитной подушке (Маглев). В 2020 году планируется передать первый образец поезда, а в провинции Шаньдун построят для этих поездов экспериментальную дорогу.
В городе Чанше 6 мая запустили первую целиком разработанную в КНР ветку для поездов на магнитной подушке, по которой поезда могут передвигаться на средних и низких скоростях. Длина ее составляет
«За полгода эксплуатации железная дорога показала очень хорошие результаты», - заявил заместитель управляющего компании China Railway Construction (CRCC) и организации, ответственной за строительство и эксплуатацию железнодорожной линии на магнитной подвеске Ся Гобинь.
По мнению генерального менеджера отдела международных отношений компании CRRC Чэнь Даюна, исследования и разработка проекта поезда на магнитной подушке позволяют стимулировать не только технические способности, но и развивать рынок. Маглев-технология всегда являлась масштабным трансграничным технологическим прорывом, а проект скоростного поезда на магнитной подушке – это, по сути, высота в стратегических отраслях новой промышленности, за которую борются большие государства.
21 апреля 2015 года новый скоростной поезд «Маглев» серии LO железнодорожной туристической компании Японии разогнался до рекордной скорости
12 мая 2016 года американская технологическая компания Hyperloop One проводила испытания своих разработок в пустыне Невада на территории США. Скорость ее поезда на магнитной подушке в вакуумпроводе за 2 секунды достигла
9 ноября компания объявила, что проект высокоскоростной железной дороги может быть реализован в городе Дубае (ОАЭ).
«Несмотря на то что строительство высокоскоростных поездов на магнитной подушке не входит в среднесрочные и долгосрочные планы китайских железных дорог, строительство высокоскоростных веток для поездов «Маглев» параллельно большим магистралям (таким, как Пекин - Шанхай, или Пекин – Гуанчжоу) вполне может иметь реальные потребности и возможности», - заявил гендиректор компании China railway maglev transportation investment & construction Се Хайлинь.
http://russian.people.com.cn/n3/2016/1201/c31518-9149333.html