01:57
USD 86.80
EUR 91.22
RUB 0.82
Большой тираж

Опрос ФОМ: половине россиян политика неинтересна

ВВС (Великобритания). По результатам исследования Фонда «Общественное мнение», 52 процентам россиян политика неинтересна. Думская кампания на общественное мнение не повлияла. Одновременно снижается интерес к дебатам кандидатов: уже 53 процента, по данным ВЦИОМ, обещают сразу переключить канал, если случайно увидят их по телевизору.

 

 

По данным ФОМ, за политикой следят 44 процента респондентов, а 52 процентам она безразлична. Больше всего политикой интересуются люди, недовольные деятельностью «Единой России», граждане с высшим образованием и те, чей доход превышает 30 тысяч рублей в месяц.

 

В течение 2016 года внимание к политическим событиям в России не менялось. Сейчас интерес держится на таком же уровне, как в начале 2000-х. В 2011-м, когда проходили предыдущие выборы в Госдуму, политика интересовала только 36 процентов россиян, безразлична она была 58 процентам. Впрочем, после тех выборов в стране прошли самые массовые за 2000-е годы протестные митинги.

 

Политолог Александр Кынев признает, что люди, которым интересна политика, всегда в меньшинстве. «44 процента интересующихся - это немало. Логично, что они более образованные: политика - это для интеллектуалов», - считает он. По его словам, корреляция с уровнем образованности и протестным голосованием существует, но критически настроенного к власти избирателя еще нужно убедить пойти голосовать на выборах.

 

Согласно августовским данным ФОМ, «точно» собираются голосовать на думских выборах менее половины избирателей (42 процента), еще 16 процентов, «вероятнее всего, примут участие» в выборах, 13 процентов «скорее» проголосуют. Столько же «точно» не пойдут на избирательные участки, еще 10 процентов «вероятно» или «скорее» не будут голосовать.

 

Несмотря на относительно высокий интерес россиян к политике, опрос ВЦИОМ показал, что предвыборные дебаты видели только 25 процентов. Чаще других дебаты смотрели граждане старше 60 лет (47 процентов в этой возрастной группе). Меньше всего дискуссии кандидатов заинтересовали россиян в возрасте от 18 до 24 лет. Среди них дебаты посмотрели только 14 процентов.

 

Россияне больше интересовались дебатами, пока они не начались. Правда, и тогда внимания к ним было немного. Низкий интерес к спорам кандидатов ранее отмечали и другие социологические службы.

 

Сейчас теледебаты кандидатов в депутаты Госдумы состоят только из выступлений участников на заданную ведущим тему. Формат программы не предполагает споров между кандидатами. Фактически ее нельзя называть дебатами.

 

«Если иметь в виду, что дебаты - это споры, полемика между кандидатами, тогда то, что показывают сейчас, никакие не дебаты», - сказала телекритик Ирина Петровская. По ее мнению, сейчас программа позволяет претендентам на депутатские кресла «выкрикнуть некие лозунги».

 

«Причем эти люди лишены харизмы, первоначальных навыков ораторского мастерства, - говорит эксперт. - Они серые, унылые, не умеют зажигать». Она уверена, что зритель тоже это понимает, и общие слова – «дадим, уничтожим, прекратим, все для блага человека» - ему неинтересны. «Дело в полной апатии, все понимают, что ничего от этих выборов не изменится и все предопределено», - объясняет низкий интерес к дебатам Ирина Петровская.

 

http://www.bbc.com/russian/features-37311969?ocid=socialflow_twitter

Бизнес