«Жэньминь жибао» (Китай). В этом году китайцы потратили 4 триллиона юаней на покупки в Интернете, заняв первое место в мире. По данным Министерства коммерции КНР, ожидается, что в 2015 году общий объем розничной продажи потребительских товаров в Китае достигнет 30 триллионов юаней, что выводит страну на второе место в мире по этому показателю. Вклад потребления в экономический рост составляет около 60 процентов.
В Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне, небольшие предприятия онлайн-коммерции, предоставляющие услуги маникюра, доставки блюд на дом, массажа, ремонта и прочего, уже проникли во все аспекты жизни горожан. Например, в Пекине 72 процента экономического роста дает потребление, а рост потребления на 80 процентов обусловлен электронной коммерцией.
По статистическим данным, в 2014 году объем трансграничных сетевых розничных продаж составил 449,2 миллиарда юаней, что на 44 процента больше, чем за аналогичный период предыдущего года, в том числе импорт достиг 129 миллиардов юаней, экспорт составил 320,2 миллиарда юаней.
По прогнозу Министерства коммерции КНР, в 2016 году объем трансграничной онлайн-торговли Китая достигнет 6,5 триллиона юаней, в ближайшие несколько лет коэффициент среднегодового роста трансграничной онлайн-торговли превысит 30 процентов.
http://russian.people.com.cn/n/2015/1229/c31516-8996984.html