«Жэньминь Жибао» (Китай). Китайская вагоностроительная корпорация CRRC заявила о достижении согласия с российской компанией «Скоростные магистрали» (дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги») о создании совместного предприятия по развитию поставок технического оборудования для железнодорожных составов и производственном сотрудничестве на местном уровне.
Компания CRRC заявила, что решение о сотрудничестве приняли на завершившемся в Москве пятом совещании рабочей группы по созданию китайско-российского СП в области высокоскоростных железных дорог. В ходе встречи компания CRRC и российская компания «Скоростные магистрали» разъяснили вопросы по техническим условиям поездов и обменялись мнениями по таким вопросам, как количество заказов железнодорожных составов и создание СП.
В октябре 2014 года, в ходе визита китайского премьера Ли Кэцяна в Россию, обе стороны подписали «Китайско-российский меморандум о взаимопонимании в сотрудничестве в сфере высокоскоростных железных дорог», выражая намерения стимулировать создание евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора Пекин - Москва. Кроме того, стороны договорились уделять приоритетное внимание реализации проекту сегмента высокоскоростной железной дороги Москва – Казань. Оба государства создали рабочую группу по китайско-российскому сотрудничеству в сфере высокоскоростных железных дорог, чтобы содействовать развитию сотрудничества.
Как заявила корпорация CNNR, китайская сторона уже отправляла в Россию множество специальных групп экспертов для обмена с российскими структурами по таким направлениям, как тестирование и сертификация железнодорожных составов, создание СП и технологии железнодорожных составов. Одновременно китайская сторона начала предварительное изучение рекомендуемых российской стороной поставщиков комплектации.
Высокоскоростные железные дороги стали одной из самых известных «визитных карточек» Китая за рубежом, а китайский премьер Госсовета КНР Ли Кэцян получил репутацию национального «продавца» китайских технологий.
Созданное китайско-российское СП на первом этапе будет производить моторвагонные поезда для высокоскоростной железной дороги Москва - Казань, и в этом проекте компания CNNR будет в основном отвечать за экспорт технологий.
По данным китайской государственной компании China Railway, общее расстояние эксплуатируемых в Поднебесной высокоскоростных железных дорог превысило 17 тысяч км, по ним ездит 1800 составов, что ставит Китай на первое место в мире по высокоскоростным железным дорогам. Ожидается, что к концу года общая длина эксплуатируемых в Китае высокоскоростных железных дорог составит 18 тысяч км.
http://russian.people.com.cn/n/2015/1130/c31518-8983493.html