17:23
USD 88.91
EUR 94.75
RUB 0.95
Большой тираж

В ближайшем будущем у Казахстана появятся новые национальные бренды, считает «Экспресс К»

«Экспресс К» (Казахстан). Холдинг «Байтерек» в тандеме с международной консалтинговой компанией McKinsey & Company сформировали «клуб потенциальных капитанов отечественного бизнеса».

 

В Казахстане начал действовать комплекс антикризисных мер, суть которых заключается в консолидации внутренних ресурсов страны. Президент Нурсултан Назарбаев задал экономический курс, который позволит стране выйти из глобальной турбулентности более конкурентоспособной. Эту задачу призвана решить программа «Лидеры конкурентоспособности – национальные чемпионы». Идея заключается в финансовой господдержке отечественных предприятий, способных двигать экономику вперед. Речь о компаниях, способных насытить внутренний рынок собственной продукцией и вывести на глобальные рынки свои бренды.

 

Пилотный проект программы стартовал весной. На первом этапе из 300 проектов отобрали 32. На втором этапе конкурсанты прошли стажировку у казахстанских экспертов и специалистов консалтинговой компании McKinsey & Company. А теперь стартовал и третий этап.

 

– McKinsey & Company уже работает с отобранными компаниями, – сообщил председатель правления холдинга «Байтерек» Куандык Бишимбаев. – Наш холдинг поддержал проекты национальных чемпионов на сумму 16 миллиардов тенге.

 

Разные схемы государственного патронажа и стимулирования предприятий – лидеров в модернизации своих экономик - использовали власти США, Франции, Германии, Сингапура, Малайзии и Новой Зеландии. Поэтому авторы казахстанской программы учли лучший зарубежный опыт.

 

– Эффект от реализации этих инициатив прогнозируется в размере 85 миллиардов тенге. Будет и увеличение налоговых поступлений на 24 миллиарда тенге, а объема экспорта – на 35 миллиардов тенге. Планируется создать 5 тысяч рабочих мест, – рассказал партнер компании McKinsey & Company Алексей Старыгин.

 

http://www.express-k.kz/news/?ELEMENT_ID=59795

Бизнес