«Капитал» (Казахстан). По итогам 9 месяцев 2015 года импорт товаров из Китая в Казахстан в разы превысил экспорт в эту страну. На один интернет-заказ со стороны китайских компаний приходилось целых пять со стороны казахстанских.
За год соотношение онлайн-импорта и экспорта Казахстана и Китая практически не изменилось. Оно составляет примерно 1:5 в пользу китайских компаний. Впрочем, объем онлайн-сделок между РК и Поднебесной существенно снизился. Во втором и третьем кварталах их количество было в 3-5 раз меньше, чем в первом.
Казахстанские компании заказывают через Интернет в Китае очень широкий ассортимент продукции. Поэтому явного лидера в структуре онлайн-импорта Китая в Казахстан нет. Доля десяти самых популярных товарных групп, которые закупаются, составляет всего 10 процентов от общего объема онлайн-заказов.
Самым популярным товаром, который заказывали казахстанские компании в Китае через Интернет, стало оборудование для прядения, ткачества и вязания. На его долю приходится 1,3 процента всех онлайн-заказов из Поднебесной. На втором месте по количеству заказов – оборудование для аттракционов, на которое также пришлось 1,3 процента заявок.
Кризисные настроения не останавливают казахстанцев от развлечений. Они и торговые автоматы заняли третье и четвертое места в десятке самых популярных товаров, получив по 1,2 процента заказов.
Среди другой популярной продукции, закупаемой в Китае, можно выделить носки, электромобили, здания сельскохозяйственного производства, пищевое оборудование, антифризы и тормозные жидкости, а также буровой и шахтный инструмент.
Что касается онлайн-экспорта Казахстана в Китай, то здесь есть явные лидеры среди популярных товарных категорий. Так, наибольшим спросом со стороны китайских предпринимателей пользуются прядильные культуры с объемом в 6,6 процента онлайн-заказов. На втором месте - услуга монтажа лифтов и эскалаторов, на ее долю приходится 2,4 процента от всех интернет-заявок.
Интересны китайским компаниям отечественные древесина, цинк, масличные растения, мука, банки, газоны, крупяная продукция и лифты.
http://kapital.kz/business/44863/chto-zakazyvayut-kazahstanskie-biznesmeny-iz-kitaya.html