15:01
USD 86.80
EUR 91.85
RUB 0.85
Большой тираж

В Китае набирает обороты онлайн-образование, сообщает «Синьхуа»

«Синьхуа» (Китай). Следуя примеру миллионов китайских студентов, Ли Хао неизменно записывается на различные тренинги и в репетиторские группы, чтобы поддерживать уровень английского языка. Прошлым летом он решил попробовать новое - онлайн-курсы на экзамен TOEFL. Как и его товарищи, Ли Хао начинает все больше отдавать предпочтение массовым открытым онлайн-курсам (МООК).

 

За последние 10 лет традиционная модель получения образования натолкнулась на различные вызовы, в том числе стремительно растущая стоимость недвижимости и повышение зарплат преподавателей. Разнообразие интересов учащихся, желание заниматься в небольших группах и стремление к индивидуализированным курсам - все это факторы, только способствующие продвижению онлайн-образования.

 

По мнению исполнительного директора образовательной компании New Oriental Education & Technology Group Юй Миньхуна, образовательный рынок Китая за ближайшие 3-5 лет претерпит значительные изменения, причем «40 процентов образовательного процесса уйдет в онлайн, а в оффлайне останется 60 процентов».

 

На фоне этого правительство КНР создает Открытый университет Китая, который позволит студентам получать документы о квалификации в онлайн-режиме, а министерство образования КНР требует от наиболее престижных университетов создавать МООК за счет субсидий в рамках Национального плана по средне- и долгосрочному реформированию и развитию образования на 2010-2020 гг.

 

Согласно Докладу по диверсификации образовательной отрасли КНР- 2014, подготовленному американской консалтинговой компанией Deloitte, начиная с марта 2014 года, в Китае ежедневно появляется 2,3 стартапа по онлайн-образованию, и только за прошлый год рынок этих компаний достиг 80 миллиардов юаней.

 

Начиная с 2012 года, значительной популярностью среди китайцев пользуются такие зарубежные образовательные платформы, как Coursera, Udacity и Lynda. Одновременно формируются и национальные аналоги: Netease Open, Duobei.com и SmartStudy.com. «Выход в Интернет означает гибкое расписание, доступные цены и больше возможностей», -- объясняет Ли Хао.

 

По мнению создателя SmartStudy.com Вэй Сяоляна, онлайн-образование - это больше, чем просто онлайн-курс. «Когда студенты приходят в образовательный центр, организаторы готовят для них расписание и следят за их прогрессом. Режимы онлайн и оффлайн таким образом переплетаются, - указывает специалист. - Это как походы в тренажерный зал. Одним легче работать самим, а другим нужен тренер».

 

Все три Интернет-гиганта Китая - Baidu, Alibaba и Tencent - активно вкладывают инвестиции в онлайн-образование. Только в сентябре 2014 года Baidu направило SmartStudy.com $10,6 миллиона. Теперь компания оценивается в $100 миллионов, что является рекордным показателем среди подобных стартапов. Alibaba же занимается разработкой собственной образовательной платформы Xue.taobao.com.

 

В то же время на пути онлайн-образования стоит множество проблем. Одна из них - сложности в создании оригинального и инновационного контента, а также недостаток преподавателей. «По сравнению с традиционным образованием, онлайн-курсы предполагают интерактивный процесс с качественным продуктом и четким исследованием поведения учащихся», - отмечает Вэй Сяолян. SmartStudy.com вкладывает более 30 процентов доходов в исследования.

 

http://russian.news.cn/2015-10/20/c_134729475.htm

Бизнес