18:55
USD 87.96
EUR 95.21
RUB 0.97
Большой тираж

Флаг России есть у каждого второго жителя страны, пишут «Известия»

«Известия» (Россия). В преддверии Дня Государственного флага, который будет отмечаться 22 августа, социологи «Левада-центра» поинтересовались у россиян отношением к государственным символам. Как выяснилось, за последние несколько лет они хорошо «подготовились» к предстоящему государственному празднику: флаг или небольшой флажок сегодня имеется у 47 процентов опрошенных.

 

Исследование показало, что слова нынешнего Государственного гимна России знают 43 процента россиян, что на 15 процентов больше, чем 10 лет назад (в 2005-м подпевать могли только 28 процентов). Однако реальная картина заметно отстает от «идеальной»: отвечая на следующий вопрос, россияне единодушно согласились с тем, что граждане должны знать слова гимна своей страны (81 процент).

 

Лучше всего знают гимн молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (64 процента против 43 процентов в целом по стране). В группе «55+», напротив, 62 процента признались в том, что не знают слов гимна. Также более «подкованными» оказались люди с высшим образованием (50 процентов), высоким потребительским статусом (53 процента), жители столицы (52 процента).

 

По словам социолога «Левада-центра» Карины Пипия, то, что молодежь знает гимн лучше старшего поколения, объясняется отнюдь не меньшим уважением последних к государственным символам, а тем, что россияне, рожденные после перестройки, выросли при современном гимне. 

 

«В 2005 году мы задавали вопрос, знают ли граждане слова гимна СССР брежневских и сталинских времен. Большая часть россиян в первую очередь помнила слова последнего, «брежневского» гимна, при котором многие выросли. То, как со сменой поколений стирается историческая память, можно проследить и по данным других наших опросов. Например, молодые люди практически ничего не знают о событиях 1991 года. Соответственно, не помнят и слова прежнего гимна», - отметила социолог. 

 

Опрос показал, что почти у половины россиян (47 процентов) есть флаг России (у 11 процентов - большой флаг, у 36 процентов - флажок). Исследование показывает, как за последние 6 лет росла доля россиян, которые приобрели этот государственный символ: если в 2009 году он имелся у каждого третьего жителя страны (31 процент), то сегодня есть у каждого второго (47 процентов).

 

Чаще всего флаги покупают молодые люди (60 процентов), высокообразованные (52), обеспеченные (62), жители Москвы и сельских районов (по 52 процента).

 

«В последние годы было много поводов обзавестись флагом: это и Олимпиада в Сочи, и чемпионаты мира, и «крымская эйфория», когда люди вывешивали его у себя на балконах в знак солидарности с политикой руководства страны. Желание приобрести флаг России или футболку с изображением президента, готовность демонстрировать эти символы говорят о доверии к действующей власти», - сказала Карина Пипия.

 

http://izvestia.ru/news/590181#ixzz3jJwoNk8w

 

Бизнес