12news (Узбекистан). Действующий аэропорт, построенный в 1924 году, шел не в ногу со временем, согласно утверждениям многих путешественников и экспертов индустрии туризма. Теперь же к 2018 году правительство планирует построить новый пассажирский терминал стоимостью $312 миллионов. Терминал должен будет работать с уже существующими (один для полетов внутри страны, другой — международный).
Цель — удвоить пропускную способность аэропорта до 3 тысяч пассажиров в час. «Аэропортом пользуются около 3 миллионов человек в год», — сказал представитель компании «Узбекские воздушные линии» Искандер Джалилов.
Аэропорт Ташкента — главные воздушные ворота Узбекистана. В 2014 году в страну прибыли почти 2 миллиона зарубежных туристов, в основном через ташкентский аэропорт. «Число туристов растет из года в год, — сказала Ирода Шодиева, представитель государственной компании «Узбектуризм». — Не все туристы довольны скоростью и комфортом обслуживания в аэропорту».
Жалобы пользователей аэропорта, в первую очередь, касаются медлительности служб паспортного контроля и таможни, длинных очередей и долгого ожидания багажа. Пользователи в Интернете часто присваивают аэропорту низкий рейтинг. «Очень часто до выхода в город проходит не менее трех часов, — сказал житель Ташкента Санжар Ризаев. — Если прилетают несколько рейсов, то создаются большие очереди».
«Для путешественников, которым нечего декларировать, нет «зеленых коридоров», — сказала турист из Бельгии Диана Даемс. — Нужно заполнять письменно перечень всех ценностей и вещей, затем долго ожидать свой багаж».
Узбекистан привлекает иностранную помощь для своего амбициозного плана по перестройке аэропорта в течение трех лет. Корейская авиакомпания Korean Air и Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA) вносят свой вклад, делясь знаниями, и стремятся представить план строительства к концу 2016 года. «Большая часть суммы будет привлечена от иностранных инвесторов и кредитных организаций», — сказал Джалилов.
Аэропорт будет оснащен «современными средствами видеонаблюдения и досмотра, — сказал он. — В аэропорту Ташкента еще ни разу не было ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с терроризмом».
Знающие люди в туристической индустрии приветствуют предстоящее строительство нового терминала. «Планируя поездку, туристы руководствуются отзывами в Интернете, опытом других путешественников, — сказала Шодиева. — Если новый терминал будет работать успешно, то имидж аэропорта постепенно станет позитивным. А это значит, что все больше туристов будут выбирать Ташкент как отправную точку для путешествий».
«Аэропорт оставляет у туриста два самых сильных впечатления – первое и последнее, — сказала представитель туристического агентства «Мюрид-тревел» Екатерина Кан. — Даже прекрасно проведенный отдых может быть испорчен плохим пребыванием в аэропорту. А это значит, что турист никогда больше не вернется и не порекомендует Узбекистан друзьям».
Между тем, законодатели планируют покончить с многолетним раздражителем — обязательными для заполнения таможенными формами для всех прибывающих в Узбекистан. «Сейчас в парламенте обсуждается вариант нового кодекса, — сказал Джамолиддин Джураев, пресс-секретарь парламента страны Олий Мажлиса. — В случае принятия будет введена практика «зеленого коридора» для туристов, у которых отсутствуют особые товары, подлежащие контролю. Большинству людей больше не придется заполнять декларации».
http://www.12news.uz/news/2015/07/узбекистан-модернизирует-международ/