Руководитель inDrive.Курьеры: Планируем в Бишкеке вырасти в 5 раз в 2023 году

10:05, 24 февраля 2023

inDrive — международная платформа транспортных и городских услуг. География присутствия сервиса впечатляет — более 700 городов в 47 странах мира. В 2022-м inDrive стало вторым самым скачиваемым приложением для заказа поездок во всем мире. Помимо транспортных услуг, популярным сервисом inDrive является услуга курьерской доставки, которая динамично развивается последние годы.

Мы поговорили с руководителем inDrive.Курьеры по региону СНГ Максимом Хохловым о сервисе, рынке курьерской доставки в Бишкеке и отличиях рынка Центральной Азии от других регионов.

— Когда вы запустили сервис inDrive.Курьеры в Кыргызстане? Каких результатов вам удалось достичь?

— Cервис inDrive.Курьеры был запущен в Бишкеке в мае 2021 года и моментально получил признание со стороны пользователей inDrive. Наша основная задача при запуске заключалась в предоставлении понятного и прозрачного сервиса по доставке товаров и документов. Таким образом, пользователям не требовалось дополнительно договариваться с водителем относительно перевозки документов и вещей вместо пассажира, поскольку водитель заранее знал, что от него требуется, и откликался только на подходящие заказы. Уже с первой недели сервисом начали пользоваться на постоянной основе. В 2022-м inDrive запустил большую медиакампанию, которая позволила узнать о нем большему кругу потенциальных пользователей, в результате сервис inDrive.Курьеры к декабрю вырос более чем в пять раз год к году.

Фото компании. Руководитель inDrive.Курьеры по региону СНГ Максим Хохлов

— Почему inDrive решил выйти на рынок курьерских услуг, который уже был достаточно высококонкурентным?

— Все сервисы внутри приложения inDrive соответствуют миссии компании — противостоянию несправедливости. inDrive.Курьеры не исключение. Высокая конкуренция на рынке, как правило, иллюзорна. Мы знаем одного-двух крупных монополистов, которые, пользуясь своим доминирующим положением, начинают повышать комиссию для исполнителей и стоимость услуг для клиента. Во время пандемии резко возрос спрос на курьерскую доставку, что привело также к повышению цен.

inDrive.Курьеры позволяет клиенту договориться напрямую с исполнителем, а исполнителю откликаться только на интересные заказы, оплачивая минимальную комиссию сервиса.

Модель честного торга inDrive и здесь показала свою эффективность — все стороны довольны. Кстати, в Бишкеке по-прежнему комиссия — 0 процентов для исполнителей.

— В чем ваше отличие от других сервисов доставки?

— inDrive отличается тем, что работает по уникальной бизнес-модели, которая позволяет клиентам устанавливать свою цену, a исполнителям либо соглашаться с ней, либо торговаться. Таким образом мы даем пользователям возможность напрямую договариваться о справедливой стоимости, которая устраивает обе стороны.

Также заказчик доставки может выбрать курьера, исходя из его рейтинга и геолокации, а курьеры в свою очередь могут выбрать удобные для них заказы. В отличие от других сервисов, исполнитель сразу видит полный маршрут и стоимость.

Фото

— inDrive присутствует почти в полусотне государств мира. Во всех ли странах представлена услуга курьеров?

 Можно с уверенностью сказать, что сервис inDrive.Курьеры присутствует в большинстве стран, где есть inDrive. Потребность в курьерской доставке отличается от региона к региону, но тенденция на ее рост наблюдается по всему миру. Мы отслеживаем ситуацию и оперативно запускаем новые города и государства.

— Как происходит выход на новые рынки? Какие факторы вы учитываете, прежде чем запускать услугу? Какие есть способствующие и препятствующие факторы?

— В первую очередь мы ориентируемся на потребность рынка в курьерской доставке в конкретном городе. Как правило, сервис inDrive.Курьеры запускается после пассажирских поездок. Когда клиенты уже знакомы с особенностями приложения, мы предоставляем им дополнительные услуги в привычном интерфейсе. Перед новым запуском важно оценить локальные особенности и законодательство, работу конкурентов и рынок труда, чтобы предложить клиентам действительно особенный продукт.

— Отличаются ли условия на платформе в зависимости от страны или региона?

— Если говорить о бизнес-модели, то она неизменна — свобода выбора и понятное ценообразование. К региональным особенностям можно отнести законодательство, типы курьеров (в зависимости от страны и климата могут преобладать мото- и пешие курьеры, в холодных городах — автокурьеры). Также могут отличаться настройки. В зависимости от предпочтений, например, в Бишкеке. Мы заметили, что клиентам удобнее пользоваться доставкой с «Выкупом», благодаря которой пользователи заказывают доставку из магазина, ресторана, аптеки, при этом курьер выкупает товар для клиента, а при доставке клиент компенсирует всю стоимость — и товара, и доставки.

— Как давно и в каких странах Центральной Азии есть услуга курьеров на платформе inDrive?

— В 2020 году сервис inDrive.Курьеры впервые запустился в Казахстане. Помимо этого, он работает в Кыргызстане, Узбекистане, Грузии и Армении.

— Почему Казахстан стал первым государством?

— В Казахстане inDrive — очень популярный сервис. Приложение установлено практически у всех, клиенты пользуются inDrive постоянно: при поездках внутри города используют тарифы «Город» и «Комфорт», между городами — «Межгород». Если требуется мастер, например, сантехник, используют «Мастера», для перевозки небольших посылок — «Курьеры», для перевозки крупных товаров — «Грузовые» и так далее.

Фото

— Какие тренды вы видите на рынке ЦА? Есть ли интересные аспекты, на которые стоит обратить внимание?

— Центральная Азия — быстроразвивающийся регион, потребность в курьерской доставке будет только расти. Все больше ресторанов, магазинов и сервисов используют доставку, а клиенты в свою очередь хотят сэкономить свое время и деньги, отдавая предпочтение доставке. В Бишкеке сохранится тренд на доставку с «выкупом». Курьерская доставка помогает клиентам экономить: не требуется дополнительного места в магазинах (или магазин не нужен вовсе), потому что отправку можно осуществлять со склада напрямую.

— Какую долю рынка вы занимаете в Бишкеке?

— На начало этого года, по нашим собственным оценкам, сервис inDrive.Курьеры в Бишкеке находится на третьем-четвертом месте на рынке курьерских доставок.

— Какие планы у inDrive.Курьеры на 2023-й?

— В 2023 году inDrive.Курьеры планирует увеличить количество заказов в пять раз в Бишкеке. Для этого мы планируем запустить новый сервис с доставкой из магазинов и ресторанов. Клиенты смогут указать, откуда и что им необходимо привезти или доставить. Мы видим, что у них эта услуга пользуется спросом.