13:11
USD 88.81
EUR 95.39
RUB 0.96

Казахстанский оператор маркировки товаров призывает ИТ-компании к сотрудничеству

Единый оператор цифровой маркировки и прослеживаемости товаров совместно с ИТ-сообществом Казахстана провел в Астане и Алматы открытый диалог по развитию экосистемы цифровой маркировки.

Цель мероприятия — привлечь ИТ-сообщество к совместному формированию и развитию экосистемы цифровой маркировки.

Экосистема маркировки и прослеживаемости товаров — это комплекс цифровых сервисов для бизнеса, использующего цифровой код товара, который предоставляет дополнительную ценность за счет цифровизации и автоматизации.

«Мы заинтересованы вовлечь в экосистему цифровой маркировки все больше ИТ-компаний, чтобы они дали более углубленную автоматизацию для казахстанского бизнеса. Мы верим, что при помощи инструмента прослеживаемости и маркировки казахстанский бизнес может выйти на новый уровень автоматизации благодаря разнообразным решениям от ИТ-компаний», — поделилась Бикеш Курмангалиева, генеральный директор проектного офиса цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане.

Единый оператор продемонстрировал возможности для ИТ-компаний, которые хотят стать участниками экосистемы цифровой маркировки. Всего в мероприятии приняли участие порядка 50 представителей ИТ-индустрии, задействованных в экосистеме маркировки.

На встрече в Алматы были продемонстрированы первые кейсы интеграции казахстанских ИТ-компаний с экосистемой маркировки. Одна из таких — бесплатная учетная система PROsklad.

Система позволяет вести торговый и складской учет, формировать аналитику по продажам, проводить приемку и перемещение, интегрируется с POS-терминалами и онлайн-кассой, а также предоставляет трехкомпонентную интегрированную систему, позволяющую увеличить пороги по доходам в четыре раза и пороги по НДС в семь раз.

«Более 50 тысяч компаний выбирают PROsklad за легкий учет товаров, удобство и соответствие всем новым требованиям законодательства. После автоматизации с PROsklad бизнес получает рост прибыли на 30 процентов и уверенность, что все под контролем. Для нас важен успех каждого клиента. Поэтому мы добавили в PROsklad функционал по учету маркированного товара», — прокомментировал Данияр Баймухамет, директор компании PROsklad.

В качестве площадки для коммуникаций всех обновлений экосистемы маркировки был выбран Telegram-чат «Развитие экосистемы цифровой маркировки», участником которого может стать представитель ИТ-сообщества, который хочет внести вклад в развитие экосистемы цифровой маркировки. Вступить в чат можно по ссылке: https://t.me/+g2JKiiTL1vs2MDdi.

Цель обязательной маркировки — пресечь незаконный оборот товаров благодаря их поэкземплярному учету. На сегодня обязательная маркировка с кодом data matrix в Казахстане введена для табачных изделий (с 1 октября 2020 года) и обуви (с 1 ноября 2021-го). С июля 2022 года введена обязательная маркировка лекарственных препаратов.

Популярные новости
Бизнес
28 апреля, воскресенье