15:02, 24 ноября 2014
Аэропорт - место, где круглые сутки прилетают и улетают самолеты, расстаются и встречаются люди. Здесь происходит множество событий. В залах аэропорта очень часто пересекаются судьбы людей, бурлят настоящие страсти. В водовороте событий зачастую не замечаешь, как же работает весь этот огромный город под названием аэропорт.
В Бишкекском филиале ОАО «Международный аэропорт «Манас» работает профессиональная команда, которая верна своей работе и любимому делу. Это люди, которые обеспечивают не только в первую очередь безопасность пассажиров, но и комфорт. Коллектив аэропорта - одна огромная и дружная семья.
Сегодня мы расскажем о работе сотрудников информационной службы - дикторов. Их никто не видит, но слышат многие. Их голос звучит несколько десятков раз в течение каждого часа, объявляя о начале посадки или прибытии рейса, сообщая нам немало и другой информации. Дикторы также совмещают работу в информационно-справочной службе аэропорта.
Рассказывает Жылдыз Эмильбекова, оператор информационной группы производственно-диспетчерской службы аэропорта: «Я работаю диктором уже восемь лет. Я приглашаю пассажиров на посадку, объявляю о прибытии самолета. В основном мы работаем «вживую», но часть объявлений для подачи в эфир записана заранее.
Впервые, когда я начала работать диктором, возникало ощущение, что ты часть огромного хорошо налаженного механизма, это меня завораживало и притягивало. Никто не видит «кухню» нашей работы, со стороны кажется, что все идет само собой. Но за четкой работой предприятия стоит огромный процесс участия всех сотрудников. Вот мы тесно связаны со службой пассажирских перевозок, диспетчерами, сменным начальником аэропорта. Собираем всю информацию, чтобы правильно донести ее до пассажиров. Мы выдаем информацию на трех языках: кыргызском, русском и английском.
Очень часто интересуются, кто же там по ту сторону микрофона. Кто-то представляет себе взрослую женщину, кто-то юную девушку. Голос в микрофоне отличается от обычного.
За смену приходится отвечать на различные вопросы. Чаще всего, конечно, о рейсах, интересуются вопросами таможенного и паспортного контроля. Бывает, что нам и грубят по телефону, однако мы стараемся держать себя в руках. Внутренне всегда улыбаемся.
Вначале, когда только приступила к работе диктора, бывало, что забывала текст или неправильно произносила информацию, сейчас это уже непростительная ошибка.
Мне нравится моя работа. Прежде всего это общение с людьми. Приятно, что мы помогаем людям, представляя необходимую им информацию. Хочется пожелать всем терпения и взаимной вежливости».
Телефоны справочной аэропорта «Манас»: 69-31-09, 69-30-09.