Возможности грузовой авиации в условиях COVID

17:28, 28 декабря 2021, Бишкек - 24.kg

С начала масштабного распространения коронавируса и остановки международных авиарейсов критически упали заказы на перевозку авиагрузов. По данным IATA, в марте 2020-го объемы грузовых авиаперевозок сократились на 43,7 процента к тому же месяцу годом ранее.

В грузовой авиакомпании «АэроСтан» рассказали, каким образом выполняются грузовые чартерные перевозки и с какими трудностями сталкиваются эксплуатанты в данное время.

Для авиакомпании получение разрешений на выполнение полетов в конкретный регион и страну сопряжено с рядом особенностей.

Например, процесс сертификации для выполнения полетов в Малайзию и Макао занял более трех месяцев. Представители надзорных органов провели полную оценку соответствия авиакомпании «АэроСтан» установленным требованиям к квалификации экипажей и персонала, обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Фото

Другой яркий пример сложного, но успешного прохождения сертификации со стороны иностранного государства — это получение 11 июня 2021-го разрешения на выполнение полетов в Китай вне квоты, установленной властями КНР для иностранных авиаперевозчиков.

«АэроСтан» стал первым авиаперевозчиком Кыргызстана, прошедшим сертификацию в соответствии с требованиями CCAR-129 (процесс сертификации и постоянного надзора за иностранными авиаперевозчиками, осуществляющими авиаперевозки на территории Китайской Народной Республики).

Помимо уже упомянутых сложностей, отдельным пунктом можно выделить ограничения и требования разных государств к авиаперевозчикам, выполняющим полеты на их территории. Так, многие аэропорты запрещают экипажам прибывающих иностранных воздушных судов покидать борт самолета, чтобы исключить возможность распространения COVID-19.

Дополнительные финансовые расходы авиакомпании несут в связи с необходимостью дезинфекции прибывающих грузов, что в свою очередь увеличивает временной интервал выполнения каждого полета.

Сложности в планировании и организации каждого международного рейса добавляет требование наличия отрицательного теста ПЦР у каждого члена экипажа, срок действия которого постоянно уменьшается.

Действия каждого члена команды «АэроСтан» должны быть выверенными и четкими, чтобы обеспечить бесперебойную деятельность авиакомпании в условиях постоянно меняющихся тенденций и требований.

Благодаря сильной и слаженной работе сотрудников, в особенности пилотов — граждан КР, которые имеют международный опыт и прошли подготовку в международных организациях (ICAO, IATA, ISO, JAA), компания продолжает двигаться вперед и покорять новые страны и аэропорты.