12:51
USD 84.80
EUR 101.59
RUB 1.11

Beeline подводит итоги работы за II квартал 2015 года: DATA-трафик по сравнению с I кварталом вырос на 7 процентов

Лидер телекоммуникационного рынка Кыргызстана Beeline объявляет общие итоги работы группы компаний «ВымпелКом Лтд.» и Beeline-Кыргызстан за II квартал 2015 года.

Beeline в Кыргызстане продолжает демонстрировать позитивную динамику по выручке и росту EBITDA. Выручка Beeline составила 2 миллиарда 576,85 миллиона сомов, увеличившись на 10,6 процента по сравнению со вторым кварталом 2014 года. EBITDA органически выросла на 17,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа EBITDA также возросла до уровня 56,1 процента. Выручка от мобильной передачи данных демонстрирует рост на 27,7 процента по сравнению со вторым кварталом 2014 года.

Количество абонентов мобильной связи Beeline в Кыргызстане увеличилось на 6,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, трехмесячная активная абонентская база составила 2 миллиона 752 тысячи человек.

Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд.» за первый квартал 2015 года достигла $3,7 миллиарда. EBITDA составила $1,5 миллиарда. Общее количество абонентов в мире – 213 миллионов человек.

«Несмотря на замедление макроэкономического роста и валютные колебания, мы продолжаем увеличивать активную абонентскую базу и, как следствие, демонстрировать положительную динамику по выручке. Дополнительное внимание к эффективности наших операций позволяет нам также демонстрировать положительную динамику и по EBITDA. Последовательные инвестиции в развитие технологий интернет-доступа обеспечили нам один из лучших результатов в бизнес-единице Евразия по показателям роста выручки от мобильной передачи данных и мобильного трафика. Еще один важный позитивный тренд – устойчивое лидерство по индексу лояльности клиентов (NPS) среди операторов мобильной связи Кыргызстана как результат работы долгосрочной программы по улучшению клиентского опыта», – отметил и.о. генерального директора Андрей Золотарев.

Развитие сети

Компания продолжает демонстрировать высокий уровень качественных показателей работы сети. Так, процент отказов по голосовым услугам составляет всего 0,71, а процент неуспешно завершенных соединений – меньше 0,5. Во втором квартале оператор продолжил активно развивать сеть: количество  базовых станций 3G увеличилось на 79. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее число базовых станций увеличилось на 14 процентов.

Ценовая политика

Beeline продолжает совершенствовать стоимость своих услуг, чтобы как можно больше кыргызстанцев получили доступ к мобильным технологиям. Так, в начале июня оператор запустил новый тарифный план «Ноль для своих», в рамках которого абоненты могут разговаривать внутри большой сети Beeline за 0 сомов. Выгоднее стало звонить и в соседние страны – Казахстан, Узбекистан, Россию и Таджикистан. Услуга «Страна Beeline+» позволила общаться с абонентами сети Beeline в этих странах по рекордно низкой стоимости – 1,5 сома за минуту. Это самая выгодная цена на рынке. Больше Интернета за ту же стоимость теперь доступно на безлимитных опциях после использования дневного пакета. Для пользователей услуги «Безлимит Лайт Plus» скорость выросла в 1,5 раза, а для абонентов «Безлимитный интернет Про» – в 3 раза. Также на этих услугах увеличено количество мегабайт, входящих в пакет, предоставляемый на максимальной скорости.

Продукты, услуги, акции

В преддверии отпускного сезона Beeline традиционно запустил тарифный план «Курортный-2015», разработанный специально для гостей зоны отдыха на побережье Иссык-Куля. Благодаря этому тарифу туристы из России и Казахстана могут совершать звонки домой по рекордно низкой цене – 2,75 сома за минуту разговора. Кроме того, за 20 сомов клиентам ежедневно предоставляется 50 Мб интернет-трафика на максимальной скорости.

В конце 2 квартала были запущены ежедневные интернет-пакеты «Online+», не имеющие аналогов на рынке. Ключевое преимущество данных пакетов в том, что оплаченные мегабайты, не использованные в течение суток, не «сгорают», а переносятся на следующий день. Дополнительный бонус – это бесплатный доступ в соцсети: Facebook, mail.ru и Одноклассники.

В мае Beeline провел в Кыргызстане первый масштабный мототур. Колонна мотоциклистов проехала через всю страну. Общая протяженность маршрута составила 2 тысячи 755 километров. Цель инициативы – показать туристические возможности страны, а также оценить качество связи и высокоскоростного Интернета от Beeline. В рамках инициативы проходила широкая информационная компания в СМИ и социальных сетях.

Smart-устройства

Во 2 квартале в связи с большой популярностью и высокими продажами современного 3G-смартфона Beeline Smart компания организовала дополнительные поставки мобильного устройства. Ключевыми преимуществами смартфона являются многофункциональность и выгодная стоимость – всего 3490 сомов. Это самая низкая цена на рынке среди устройств со схожими характеристиками. Кроме того, при покупке Beeline Smart оператор предоставляет в подарок 1,5 Гб интернет-трафика на 6 месяцев. На устройство предоставляется гарантия сроком на 1 год.

Офисы продаж и обслуживания

В этом квартале Beeline стал абсолютным лидером телекоммуникационного рынка страны по количеству офисов. А это значит, что нашим абонентам по всему Кыргызстану доступен высокий уровень обслуживания и полный спектр услуг. В рамках программы по расширению собственной розничной сети в апреле и мае 2015 года было открыто 20 новых офисов. Таким образом, общее количество офисов продаж и обслуживания Beeline достигло 70.

Лучший клиентский опыт

Во 2 квартале Beeline по-прежнему удерживает лидерскую позицию по индексу лояльности абонентов (NPS). Компания продолжила активно реализовывать программу «Голос клиента», направленную на улучшение клиентского опыта. За второй квартал 2015 года в рамках программы рассмотрено 114 предложений и произведено 36 изменений для улучшения качества обслуживания и сервиса. Среди наиболее значимых инициатив по усовершенствованию: в программе лояльности «Beeline Бонус» системные ответы были привязаны к языку обслуживания sim-карты абонента, запущены альтернативные услуги выбора мелодий вместо гудка – «Beebox» и «Привет+». Долгожданным для абонентов нововведением стала возможность в качестве мелодии загрузить свою звуковую композицию.

Корпоративный сегмент

Во 2 квартале компания демонстрирует активный рост корпоративного сегмента бизнеса. 76 новых корпоративных клиентов были подключены к сети Beeline. Такие организации, как ОсОО «Газпром Кыргызстан», Государственная пограничная служба КР, ОсОО «ЮКСМ», МП «Тазалык», выбрали Beeline своим оператором связи.

Корпоративная социальная ответственность

Во 2 квартале Beeline продолжил реализацию социально значимого проекта «Интернет-библиотеки». Сотрудники компании провели семинары для учащихся средних, средних специальных и высших учебных заведений страны, рассказывающие о преимуществах проекта.

Также Beeline поддержал значимый кыргызстанский форум информационных технологий «КИТ-2015», собравший на своей площадке более 1500 участников. Представители Beeline активно участвовали в форуме. Так, начальник отдела по маркетингу неголосовых услуг и мобильному Интернету Даниил Фреюк выступил с сессией о влиянии digital на бизнес, а руководитель направления информационной безопасности Нурбек Арзымбаев поделился полезными сведениями в направлении мобильной безопасности.

В рамках акции «За чистый город» Beeline провел субботники по всему Кыргызстану. Сотрудники всех офисов Beeline 25 апреля вышли на субботник, в очередной раз поддержав социальную инициативу мэрии Бишкека. Всего в общереспубликанском субботнике приняли участие более 300 сотрудников Beeline.

В рамках празднования 70-летней годовщины Победы Beeline провел традиционную ежегодную благотворительную SMS-акцию «Помним» в поддержку ветеранов ВОВ. В этом году абоненты Beeline собрали почти в 3 раза больше средств, чем в прошлом. За период проведения акции получено более 11 тысяч сообщений, а общая сумма собранных средств составила около 285 тысяч сомов за вычетом всех налогов. Дополнительно от компании ветеранам выделено 384 тысячи сомов. Кроме того, с 5 по 9 мая Beeline провел акцию «День бесплатной связи» в офисах продаж и обслуживания по всей республике. Согласно условиям, в эти дни ветераны ВОВ могли позвонить в любую точку мира бесплатно. А 9 мая акция прошла и на центральных площадях городов Кыргызстана. Также оператор поддержал патриотический автопробег «Агитбригада-2015: во имя мира и добра».

К дню защиты детей Beeline организовал традиционную акцию помощи воспитанникам патронируемых детских учреждений по всей стране. Ребята получили необходимые вещи и медикаменты, игрушки, канцелярские товары и книги, а также сладкие угощения. К благотворительной акции присоединились и сотрудники компании. Кроме того, была оказана помощь детям, проходящим лечение в отделении гематологии Национального центра охраны материнства и детства Бишкека. Детей обеспечили препаратами крови.

В конце июня Beeline запустил образовательную ТВ-рубрику о мобильных технологиях – GeekDroid - совместно с программой «Вечер» на Пятом канале. Ее цель – повышать мобильную грамотность и культуру пользования интернет-технологиями. Программа с рубрикой Geek Droid выходит в эфир в субботу в 20.20, повторы – по вторникам и четвергам.

Сводная таблица финансовых показателей:   

Популярные новости
Бизнес
2 декабря, среда