Пожалуй, у каждого человека есть некий природный инстинкт утаивать какую-то часть заработанного. Природная предусмотрительность не позволяет отдавать все заработанное в семейный бюджет. Но у каждого человека это проявляется по-разному. Кто-то откровенно скрывает свои доходы, а кто-то слегка лукавит, отчитываясь перед строгими родными. Какую же часть своих доходов кыргызстанцы все-таки утаивают, решил выяснить корреспондент ИА «24.kg».
Саламат Айтикеев, генеральный директор ОАО «Кыргызгаз»:
- (Долгое молчание) Там будет написано, что ответил такой-то?
- Да.
- Я не скрываю денег от близких и заначки тоже не делаю.
Гульнара Джурабаева, координатор центра «Интербилим»:
- Обычно женщины скрывают деньги от мужа. А у меня его нет, поэтому и не от кого скрывать. Я никому не подотчетна. А заначки время от времени делаю для каких-то конкретных целей. Когда наступает момент, я ее использую по назначению. Чаще всего трачу сбережения на своего сына. Он у меня студент.
Азимбек Бекназаров, член Объединенного народного движения:
- Я ничего не скрываю от близких. Мне просто-напросто нечего скрывать.
Ирина Павлова, сотрудник СМИ:
- Да, я делаю заначки, куда без них? Но близкие от моего финансового хобби не страдают. Сэкономленные средства всегда приятно потратить на что-нибудь значимое. Например, съездить в путешествие, сделать неожиданные подарки, в том числе себе.
Марат Казакбаев, политолог:
- Да, я процентов 30 от заработка оставляю себе. В основном эти средства идут на карманные расходы.
Жумакадыр Акенеев, член Общественной палаты:
- Да, я делаю заначку. Процентов 10-15 от заработка оставляю себе. У всех же есть близкие люди. Я думаю, что у каждого мужчины должны быть деньги на «черный день».
Антон Коробов, бизнесмен:
- Да, конечно, я делаю заначки. Но и мои близкие знают о них. Я не могу сказать, сколько я оставляю на «черный день», всегда по-разному. Чем больше заработаю, тем больше и оставляю.
Жаныл Исмаилова, 22 года, сотрудник переводческого агентства:
- Я не скрываю от своих близких ничего. У нас в семье все независимы друг от друга в материальном плане. Поэтому и никто не перед кем не отчитывается. А заначки делаю. На накопленные деньги покупаю себе что-нибудь полезное.
Алибек-ата, пенсионер:
- Не поверите, но у меня есть заначка. Даже скудная пенсия в размере около двух тысяч сомов позволяет откладывать деньги. Все дело в том, что у меня нет никаких расходов. За все платят мои дети. А пенсию я откладываю на похороны, уже скопилась приличная сумма.
Александр, студент, 22 года:
- Заначка у меня есть всегда. Приходится не говорить о своих истинных доходах своим близким. Заработок администратора в интернет-клубе и так невелик, а если все будут знать, каков он на самом деле, то я не смогу покупать себе даже элементарных вещей.
Жолдош, продавец на рынке:
- Всегда мечтал иметь заначку, но никак не получается. Я работаю вместе с женой, и поэтому она знает, сколько я зарабатываю. Зато у нас есть общая семейная заначка. А то ведь и «черные дни» бывают.
Алмаз Козукеев, частный предприниматель:
- Ну как сказать? Заначка должна быть у каждого мужчины. Если друзья в бильярд поиграть или на пиво позовут, у жены что ли деньги просить? Стыдно. Поэтому я всегда держу в заначке 2-3 тысячи сомов. Но большую часть заработка добросовестно отдаю в семейный бюджет.