Благотворительность - дело благородное, но не всем по карману. Поход в ресторан или кафе - дело сытное и тоже не каждому доступное. На какое же время граждане Кыргызстана готовы отказаться от дела сытного в пользу дела благородного? ИА «24.kg» обратилось с этим вопросом к людям самых разных профессий и с разным уровнем достатка.
Темир Сариев, лидер партии «Ак-Шумкар»:
- Я не такой человек, чтобы каждый день ходить в рестораны и тратить большие суммы денег. Я хожу в общепит для того, чтобы просто удовлетворить свои естественные человеческие потребности - поесть без особых излишеств. Я оказываю определенную помощь нуждающимся, но никогда этого не афиширую. Думаю, что помощь должна идти от души. Тот, кто хочет заниматься благотворительностью, должен иметь для этого возможность. Иногда приходится оказывать помощь и в ущерб семейному бюджету.
Виктор Быков, настройщик фортепиано:
- Я вообще-то не хожу по ресторанам. А заниматься благотворительностью для меня не чуждо. Думаю, что каждый должен заниматься этим благородным делом, если имеет возможность.
Автандил Алишеров, директор Национального центра фтизиатрии:
- Сам по ресторанам я не хожу. А вот когда приглашают на свадьбу или той, иду, это же бесплатно. А благотворительностью занимаюсь постоянно. Как руководитель противотуберкулезного учреждения, я каждый год на праздник Курман айт покупаю теленка или барана, режу и мясо отдаю в детское отделение. 1 июня, в День защиты детей, покупаю больным туберкулезом малышам игрушки или еще что-нибудь. А заниматься крупной благотворительностью не могу, зарплата не позволяет.
Ирина Тен, радиоведущая:
- Я, в принципе, по ресторанам не хожу. Если даже бывает, то очень редко. Когда есть возможность, занимаюсь благотворительностью. Но кому и как помогаю, сказать не могу, это дело, считаю, почти интимное.
Владимир Плужник, директор Единого правового центра «Вигенс»:
- Вообще не хожу по ресторанам. Потому что знаю, в каких условиях там готовится еда. А что касается благотворительности, то наша организация каждый месяц оказывает нуждающимся необходимую помощь.
Сергей Дьяченко, заместитель начальника Главного управления безопасности дорожного движения:
- (Долго смеется). Какой-то странный вопрос. То есть отказаться от походов в рестораны и отдать деньги на благотворительность? Я не готов ответить на такой вопрос.
Асылбек Корчуев, директор Ассоциации защиты прав потребителей «Айкын»:
- В ресторанах я никогда не был, и наша организация не занимается благотворительностью. Но я сам занимаюсь. Ну там конфеты куплю или еще что-нибудь и нуждающимся детям раздам.
Азиза Абдирасулова, лидер правозащитного центра «Кылым шамы»:
- Честно говоря, очень редко хожу в рестораны и кафе. Только когда есть необходимость. Когда голодная и надо поесть, чтобы продолжать работу. Поэтому отказаться от этого не могу. Просто, чтобы получить удовольствие, я не посещаю такие заведения. А благотворительностью мы, конечно, занимаемся. В данный момент мы уже перечислили средства на специальный счет в помощь детям, пострадавшим в ноокатских событиях.
Токтогул Какчекеев, политолог:
- В рестораны и кафе не хожу уже последние лет десять. Потому что у меня нет на это ни «левых», ни «правых» денег. Я скромный пенсионер. А что касается благотворительности, то я каждое воскресенье хожу на базар и размениваю 100 сомов на мелочь, а потом раздаю нищим старушкам. Кроме того, в день рождения своих детей хожу в мечеть и раздаю подаяния возле мечети.