«В Кыргызстане по отношению к ВВП на предвыборную кампанию истрачено в 8 раз больше, чем в США во время выборов в сенат и палату представителей», - заявил в интервью украинскому журналу «Корреспондент» российский политолог Евгений Минченко.
«В странах с развивающейся демократией идеология - вещь условная. В кандидате важно не то, какая у него экономическая или внешнеполитическая программа. Главное - понравиться избирателям. А эту задачу лучше решать с помощью политтехнологий и рекламы, то есть тех сфер, где фактор денег - один из решающих. И потому здесь идет не соревнование идей, а конкуренция финансов», - говорит политолог.
В качестве примера такой системы Евгений Минченко приводит Кыргызстан, где 10 октября 2010 года прошли парламентские выборы. На кампанию местные партии потратили $10,2 миллиона. «Если эту сумму соотнести с ВВП этого среднеазиатского государства, то она окажется почти в 8 раз больше, чем израсходовали американские политики (в сравнении с ВВП США) во время выборов в сенат и палату представителей», - пишет издание. «В Кыргызстане стратегия строилась на активной рекламе в СМИ и подкупе избирателей», - считает эксперт.