11:59
USD 84.71
EUR 102.58
RUB 1.17
Политика

Заявление Политсовета партии «Ата-Журт»

На днях Конституционный суд Украины признал незаконным конституционную реформу 2004 г., согласно которой часть президентских полномочий перешла к парламенту и формируемому им правительству.

В результате этой нелегитимной и крайне непродуманной реформы президент дружественного государства лишился права самостоятельно назначать и отправлять в отставку силовых министров, глав областных и районных администраций, а также права самостоятельно предлагать кандидатуру премьер-министра и увольнять его с занимаемой должности.

К чему привели эти опрометчивые действия, сегодня очень хорошо известно. На Украине, по сути, возникло двоевластие, приведшее к беспорядочной кадровой чехарде, нескончаемым конфликтам между различными ветвями власти, практически полной потере управления страной и, как следствие, к резкому ухудшению социально-экономической ситуации, повлекшей за собой обнищание миллионов простых граждан.

Самое печальное, что не так давно временное правительство Кыргызстана пошло по пути, который сегодня признан нашими украинскими партнерами провальным, бесперспективным и пагубным для развития подлинно независимого, правового и демократического государства.

Всем знакома поговорка: глупый человек учится на своих ошибках, умный - на чужих. И кто скажет, что теперь думать о нынешних правителях Кыргызстана, которые, исходя из сиюминутных корыстных интересов, проигнорировали чужую фатальную ошибку, чуть было не приведшую Украину к расколу по территориальному признаку и утрате государственного единства?

Между тем, партия «Ата-Журт» еще в апреле текущего года выступила с резким осуждением идеи превращения Кыргызстана из президентской в парламентскую республику. Со временем это убеждение в собственной правоте лишь росло и укреплялось - несмотря на то, что нашей партии незамедлительно попытались приклеить ярлык «пробакиевской силы».

Мы и сегодня абсолютно уверены в том, что «чистый» парламентаризм в нашей республике, где еще не сформировано гражданское общество, и где пока сильны кланово-коррупционные связи, не принесет Кыргызстану ничего, кроме череды смут, общественных потрясений, угрозы распада страны и новых столкновений на межнациональной почве.

Конечно, сама по себе президентская форма правления не исключает возможности властных злоупотреблений. Однако очевидно и то, что парламентское всевластие (или, точнее, безвластие), замешанное на конфликте интересов десятков противоборствующих сторон, способно причинить народу Кыргызстана гораздо больше бед и страданий.

Подчеркнем: этими полномочиями должен быть наделен не временный узурпатор, который не пользуется доверием у большинства населения, а всенародно избранный лидер государства. В свою очередь, за парламентом необходимо оставить исключительно законодательные функции, вытекающие из самой природы представительного органа власти.

Кыргызстан нуждается в сильном лидере, обладающем поддержкой парламентского большинства. Иначе не может быть и речи о процветании и развитии нашей страны.

Оплачено из избирательного фонда партии «Ата-Журт»

Бизнес