06:06
USD 85.80
EUR 93.14
RUB 0.88
Политика

Шамарал Майчиев: В Кыргызстане СМИ зачастую дезориентируют избирателя

«В Кыргызстане СМИ зачастую дезориентируют избирателя», - заявил сегодня на пресс-конференции представитель ОО «Центр информационного права» Шамарал Майчиев.

По его словам, отдельные СМИ нарушают правила освещения деятельности партий в период предвыборной агитации. В частности, Шамарал Майчиев назвал ряд телеканалов, где во время новостных выпусков проходят позитивные сюжеты о партиях и поездках их лидеров по стране, где они встречаются с избирателями. «По идее, в новостных выпусках агитационным сюжетам не место. Их надо давать или отдельным блоком, или с опознавательным знаком, что это пиар-материал, чтобы не дезориентировать избирателя», - отметил он.

Шамарал Майчиев добавил, что в некоторых статьях, представленных на лентах информационных агентств, и репортажах телеканалов проскальзывают упоминания о партиях, и часто в негативном тоне. «Задача журналиста прежде всего - быть максимально объективным и избегать личной оценки и предвзятого отношения. Главное - это не интересы партий или руководства электронных СМИ, а интересы избирателей», - сказал он.

Еще один представитель ОО «Центр информационного права» Нургуль Абдыкеримова подчеркнула, что стратегия отдельных СМИ не учитывает требований избирателя. «Не секрет, что журналисты хотят заработать, и предвыборная кампания - это хорошая пора для сотрудников средств массовой информации. Но в ходе мониторинга, проведенного нашим центром, мы отметили ангажированность отдельных телеканалов. Получается, что они, по неизвестным пока для нас причинам, отдают предпочтение только двум партиям, когда пускают репортажи об их деятельности в новостные выпуски без опознавательных значков», - сказала она.

Председатель ОО «Журналисты» Марат Токоев отметил, что краткие итоги мониторинга СМИ Кыргызстана по освещению предвыборной кампании партий на период с 10 по 24 сентября будут представлены в Центризбирком для ознакомления. «Свое заключение по отдельным сюжетам и материалам, носят ли они агитационный характер или нет, должна дать Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов. СМИ, которые нарушили Кодекс о выборах, должны быть привлечены к ответственности», - заключил он.

Бизнес