02:17
USD 87.45
EUR 90.04
RUB 0.85
Парламент

Депутаты намерены взять «под колпак» деятельность легковых такси

Депутаты намерены взять «под колпак» деятельность легковых такси.

В парламенте Кыргызстана намерены теперь лицензировать и эту сферу деятельности. Поправки в некоторые законодательные акты вносят депутаты Турсунбай Бакир уулу и Нуркамил Мадалиев.

По их данным, в настоящее время рынок такси значительно расширился. «Только в Бишкеке более 20 служб и бесчисленное количество частников, которые никем не контролируются. Службы такси и частные перевозчики регулярно нарушают правила дорожного движения, превышая установленную скорость, осуществляя выезд на встречную полосу движения, совершая всевозможные «подрезания» и обгоны, результатом которых нередко являются дорожно-транспортные происшествия. Частные таксисты совершают перевозки граждан на автомашинах, зачастую не соответствующих техническим требованиям, без наличия хоть какого-либо водительского стажа, порой в нетрезвом виде. Поэтому законопроектом вводится лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», - говорится в документе.

Так, в целях идентификации легковых такси к ним предъявляются следующие обязательные требования:

- иметь на боковых поверхностях светографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

- соответствовать единой цветовой гамме;

- иметь на крыше опознавательный плафон оранжевого цвета;

- авто должно быть оборудовано таксометром.

Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее пяти лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны проводить контроль технического состояния авто. При этом уполномоченный орган должен установить максимальное количество легковых автосредств на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Оно не может быть меньше количества действующих по состоянию на 1 января 2015 года разрешений. Если количество желающих получить лицензию превышает установленное число, то выдача разрешений осуществляется по аукциону.

Несоблюдение этих норм карается штрафами. Так, за незаконное использование опознавательного плафона легкового такси налагается взыскание в размере 10 расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией устройства. За управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесена светографическая схема легкового такси, - наложение административного штрафа в размере пяти расчетных показателей с устранением нанесенной схемы. За перевозку пассажиров без лицензии налагается штраф в размере двух расчетных показателей. За нарушение требований идентификации легковых такси (отсутствие светографической схемы легкового такси и опознавательного плафона на крыше транспортного средства) - наложение административного штрафа на водителя в размере двух расчетных показателей; на должностных лиц - 5 расчетных показателей; на юридических лиц - 10 расчетных показателей.

Глава парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жусупали Исаев поддерживает законопроект лишь частично. «Я за лицензирование легковых авто, но упор при этом необходимо делать не на высокую стоимость разрешительных документов, а на хорошее качество технического состояния авто. В Турции установлена очень высокая ставка на получение лицензии. Если мы пойдем по этому пути, то оставим многих без работы. Другое дело, что надо усиливать контроль за тем, чтобы перевозкой граждан занимались опытные водители, поэтому поддерживаю норму о пяти годах общего стажа. Также считаю преждевременной норму, обязывающую все такси иметь общий внешний вид. Если бы у нас в стране были государственные службы такси, другое дело, можно было бы их привести в единый вид. Ну а сейчас сложно сделать это в отношении частников. Да, думаю, и не надо», - сказал он ИА «24.kg».

Глава комитета также выступает против того, чтобы определять какое-то количество легковых авто, которые могут заниматься извозом. «Не надо вводить никаких ограничительных мер в условиях рынка. Надо давать возможность гражданам зарабатывать, но при этом следить за их качеством работы. Думаю, что данный законопроект вызовет немало вопросов на нашем комитете», - добавил Жусупали Исаев.

Член парламентского комитета по экономической и фискальной политике Мурадыл Мадеминов также считает, что лицензирование как механизм регулирования деятельности частного извоза граждан нужно. «Особенно поддерживаю норму об обязательном водительском стаже. Это требование в первую очередь должно коснуться водителей легковых авто и бусов, работающих на междугородних линиях. Совсем молодые ребята так гоняют авто на дорогах, что становится страшно за пассажиров. Это нередко приводит к ДТП. Что же касается единого внешнего вида, то, думаю, нам надо перенимать опыт других государств. Там такси красиво смотрятся», - считает он.

Сотрудники дорожно-патрульной службы Бишкека представляться не захотели, но отметили, что поддерживают подобные инициативы. «Сегодня те, кто занимается извозом, должны приобретать патент на 500 сомов ежемесячно. Но не все делают это, избегая дополнительных расходов. Обязательное лицензирование необходимо для обеспечения порядка на дорогах», - подчеркнули они.

Бизнес