13:26
USD 84.76
EUR 100.89
RUB 1.16
Официально

Окмотпресс: Сообщение от 06.11.2009 г. о Среднесрочной тарифной политике КР на электрическую и тепловую энергию на период 2010-2012 гг.  

В целях обеспечения устойчивого развития, стабильного и надежного функционирования электроэнергетической отрасли Кыргызской Республики, а также создания условий для привлечения инвестиций  Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Среднесрочную тарифную политику Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на период 2010-2012 годы.

2. Министерству энергетики Кыргызской Республики:

- в срок до 25 ноября 2009 года утвердить тарифы на электрическую и тепловую энергию для конечных потребителей согласно настоящему постановлению, а также отпускные и покупные тарифы между энергетическими компаниями;

- совместно с государственными администрациями областей, мэриями городов Бишкек и Ош принять меры по разъяснению проводимой государством тарифной политики в энергетической отрасли;

- ежеквартально представлять в Правительство Кыргызской Республики отчет о выполнении Среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на период 2010-2012 годы за прошедший период и вносить предложения по мерам, необходимым для ее успешной реализации в дальнейшем;

- в срок до 1 января 2010 года разработать Бизнес-план по установке энергокомпаниями приборов учета по предварительной оплате и внести предложения в Правительство Кыргызской Республики и Центральное агентство Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям;

- к 2011 году совместно с открытыми акционерными обществами «Электрические станции», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Бишкектеплосеть», государственным предприятием «Кыргызжилкоммунсоюз», коммунальным предприятием «Бишкектеплоэнерго» обеспечить реализацию электрической и тепловой энергии на условиях предварительной оплаты;

- организовать работу служб государственного предприятия «Кыргызжилкоммунсоюз», коммунального предприятия «Бишкектеплоэнерго» и открытого акционерного общества «Бишкектеплосеть» по установке приборов учета потребленной горячей воды в первоочередном порядке малообеспеченным и уязвимым слоям населения согласно спискам, представленным органами социальной защиты. Установка приборов учета потребленной горячей воды осуществляется за счет компаний;

- по итогам проведения независимого внешнего аудита деятельности открытого акционерного общества «Электрические станции» внести в Правительство Кыргызской Республики предложения по выделению из состава открытого акционерного общества  «Электрические станции» ТЭЦ городов Бишкек и Ош и государственного предприятия «Кыргызжилкоммунсоюз».

3. Государственному агентству социального обеспечения при Правительстве Кыргызской Республики совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики и Социальным фондом Кыргызской Республики в трехдневный срок внести предложения в Правительство Кыргызской Республики, с учетом необходимых расчетов индексации заработной платы работникам бюджетных организаций, пенсий и социальных пособий в условиях повышения в два этапа тарифов на тепловую и электрическую энергию, для дальнейшего его направления Президенту Кыргызской Республики.

4. Министерству финансов Кыргызской Республики совместно с Министерством энергетики Кыргызской Республики в недельный срок в установленном порядке:

- внести необходимые изменения в проект Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2009 год и прогнозе бюджета на 2010-2011 годы» с учетом настоящего постановления;

- разработать и внести проект Закона Кыргызской Республики, предусматривающий списание безнадежных долгов населения перед распределительными компаниями и долгов между компаниями энергосистемы, образованными в период до 1 декабря 2009 года.

5. Министерству экономического регулирования Кыргызской Республики совместно с Министерством юстиции Кыргызской Республики в срок до 1 декабря 2009 года внести предложения:

- о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, предусматривающих введение налога на добавленную стоимость и налога с продаж на электрическую и тепловую энергию;

- о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики и Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики, ужесточающих ответственность за хищение электрической и тепловой энергии как продавцами, так и потребителями;

- о внесении изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, вытекающих из настоящего постановления.

6. Государственному агентству антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики на постоянной основе осуществлять мониторинг цен на основные продукты питания, предметы первой необходимости и уголь с целью недопущения необоснованного увеличения цен в связи с настоящим постановлением.

7. Министерству государственного имущества Кыргызской Республики:

- совместно с государственным предприятием «Кыргызжилкоммунсоюз», открытыми акционерными обществами «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Бишкектеплосеть», «Кыргызгаз», «Оштеплосеть» и коммунальным предприятием «Бишкектеплоэнерго» провести независимый внешний аудит деятельности предприятий;

- провести необходимую работу по привлечению инвесторов для реализации  им пакета государственных акций открытых акционерных обществ  «Северэлектро», «Ошэлектро», «Востокэлектро», «Жалалабатэлектро», «Бишкектеплосеть» на следующих условиях:

 покупки электрической и тепловой энергии у вырабатывающих компаний на условиях предоплаты;

считать, что потери в сетях распределительных компаний будут являться внутренним вопросом самих инвесторов;

инвесторы реализуют программу учета энергии, обеспечивающей предоплату со стороны потребителей;

 инвестор должен иметь соответствующую программу по модернизации и реконструкции оборудования распределительных энергокомпаний;

бесперебойного обеспечения населения электрической и тепловой энергией при условии отсутствия задолженности.

8. Мэриям городов Бишкек и Ош предусмотреть в бюджете на 2010 год денежные средства для предоставления жилищных субсидий социально уязвимым слоям населения в условиях повышения тарифов на тепловую энергию.

9. Отменить ограничения электроэнергии в период с 1 ноября 2009 года по 1 апреля 2010 года для Ак-Талинского, Ат-Башинского, Джумгальского, Нарынского, Тогуз-Тороуского, Кара-Кульджинского, Чон-Алайского, Чаткальского районов и города Нарын, а также социальных объектов республики с контингентом круглосуточного пребывания.

10. Признать утратившими силу постановления Правительства Кыргызской Республики:

- от 23 апреля 2008 года № 164 «О Среднесрочной тарифной политике на электрическую энергию на период 2008-2012 годы»;

- от 23 апреля 2008 года № 165 «О Среднесрочной тарифной политике на тепловую энергию на период 2008-2012 годы».

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики Жапарова А.У.

Премьер-министр                                                    Д.Усенов

Среднесрочная тарифная политика

Кыргызской Республики на электрическую и тепловую

энергию на период 2010-2012 годы

I. Введение

II. Общие принципы

III. Дальнейшее направление развития тарифной политики

IV. Меры по реализации тарифной политики

V. Заключение

I. Введение

Действующие «Среднесрочная тарифная политика на электрическую энергию на 2008-2012 годы» и «Среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию на 2008-2012 годы» утверждены 23 апреля 2008 года постановлениями Правительства Кыргызской Республики №164 и №165.

В дальнейшем, Правительством Кыргызской Республики было принято решение о приостановлении на 2009 год реализации утвержденных среднесрочных тарифных политик в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. В результате, по состоянию на начало 2009 года, ожидаемый дефицит денежных средств по энергосистеме составлял 1 млрд. 482,2 млн. сомов. При этом в случае реализации ранее принятой тарифной политики дефицит денежных средств по энергосистеме составил бы всего 191,6 млн. сомов.

Согласно действующей структуре тарифов наименьшие (социальные) тарифы установлены для населения и насосных станций, а в структуре потребления, в среднем по республике, удельный вес этих групп потребителей составляет более 67%. Необходимо отметить, что по регионам республики структура потребления имеет некоторые отличия. Так, доля населения в общем потреблении колеблется от 43% в г. Бишкек до 76% в Ошской области.

При этом себестоимость электрической энергии, рассчитанная исходя из необходимых затрат энергокомпаний, значительно превышает даже тарифы, установленные для других групп потребителей, таких как промышленность, бюджет и коммерческие структуры.

В связи с вышеизложенным, в соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики «Об энергетике» разработана настоящая тарифная политика на электрическую энергию.

Главными целями новой тарифной политики на 2010-2012 годы являются введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, устранение перекрестных субсидий в области тарифообразования, а также ежегодное улучшение основных технико-экономических показателей деятельности энергетического сектора.

 

II. Общие принципы

1. Тарифы должны покрывать все затраты энергокомпаний по производству, передаче, распределению и сбыту электрической и тепловой энергии.

2. Тарифы на тепловую и электрическую энергию должны быть одинаковы для всех потребителей.

3. К 2011 году все тарифы должны отражать реальные затраты на энергоснабжение  конечных потребителей без учета перекрестных субсидий.

4. Тарифы должны учитывать необходимые энергетическим компаниям инвестиции для осуществления реконструкции и модернизации.

5. Тарифы на тепловую энергию должны повышаться в два этапа.

6. Все субсидии должны быть направлены адресно, непосредственно социально уязвимым слоям населения с низким уровнем дохода, через правительственные программы социальной защиты.

III. Дальнейшее направление развития

тарифной политики

Исходя из новых принципов тарифной политики, тарифы на электрическую и тепловую энергию не должны быть различными по категориям потребителей, тариф на электрическую и тепловую энергию должен быть единый для всех групп потребителей.

Тарифы будут соответствовать реальным затратам регулируемых компаний по производству, передаче, распределению и сбыту электрической и тепловой энергии.

В будущем размер тарифа на электрическую энергию должен будет зависеть от уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети энергоснабжающей компании. При этом обеспечить 100-процентное выполнение всех технических регламентов по ремонту и обслуживанию с учетом перспективного развития системы энергетического оборудования.

Тариф для конечного потребителя должен состоять из:

- тарифа на производство электрической или тепловой энергии;

- тарифа на передачу электрической или тепловой энергии;

- тарифа на распределение электрической или тепловой энергии;

- тарифа на сбыт (продажу) электрической или тепловой энергии.

Все перечисленные выше тарифы должны включать в себя элемент прибыли для создания благоприятной инвестиционной среды как в энергетике в целом, так и в каждом ее секторе в отдельности.

В течение 2010 года планируется полностью устранить сложившуюся систему перекрестного субсидирования между различными группами потребителей.

IV. Меры по реализации тарифной политики

В целях реализации принципов настоящей тарифной политики, устанавливаются:

- единый тариф для всех потребителей на электрическую энергию, за исключением  тарифа на электрическую энергию жителям Токтогульского района Джалал-Абадской области Кыргызской Республики (согласно приложению № 1);

- единый тариф для всех потребителей на тепловую энергию, используемую на цели отопления и горячего водоснабжения (согласно приложению № 2).

Предлагается провести единовременное повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию в два этапа: с 1 января 2010 года и с 1 июля 2010 года.

При этом тарифы, указанные в приложениях, устанавливаются на весь период 2010-2012 годов. Данный уровень тарифов может быть пересмотрен по результатам проведения внешнего аудита, рассмотрения фактических инвестиционных обязательств энергокомпаний, а также в случае других изменений фактических фактических технико-экономических показателей деятельности энергокомпаний.

При расчете тарифов на электрическую энергию на период 2010-2012 годов суммарные потери в сетях распределительных энергокомпаний принимаются на уровне 21% в 2010 году, 18% в 2011 году и 15% в 2012 году.

К 2011 году предусматривается полное устранение перекрестных субсидий между различными категориями потребителей, приведение уровня тарифов для всех потребителей в соответствие с уровнем реальных затрат на их энергоснабжение.

V. Заключение

В целях проведения эффективной тарифной политики в энергетике необходимо ежемесячно отслеживать выполнение заложенных в тарифной политике параметров и вносить своевременные корректировки в тарифную политику на электрическую и тепловую энергию.

Выполнение намеченных в тарифной политике планов позволит повысить инвестиционную привлекательность энергетики Кыргызской Республики, остановить процессы, ведущие к ухудшению состояния энергосистемы, а также создаст экономические предпосылки для ее успешного функционирования и развития в будущем, как одной из важнейших отраслей экономики.

Премьер-министр                                                     Д.Усенов

 

 

Приложение № 1

 

 

Тарифы на электроэнергию для конечных потребителей

(с учетом налогов)

 

Группа потребителей

Ед. изм.

Дата повышения тарифа

 

01.07.2008г.

01.01.2010г

 

01.07.2010 г.

1

Население

т/кВт∙ч

71

 

150

 

190

2

Промышленность

т/кВт∙ч

109

 

150

190

3

Бюджетные потребители

т/кВт∙ч

113,5

 

150

190

4

Сельское хозяйство

т/кВт∙ч

109

 

150

150

5

Насосные станции

т/кВт∙ч

77,2

 

150

190

6

Прочие потребители

т/кВт∙ч

115,8

 

150

190

7

Население Токтогульского района, г. Каракуль и с. Жазыкечуу

т/кВт∙ч

4,57

 

10

15

8

Насосные станции Токтогульского района

т/кВт∙ч

5,1

 

10

15

Премьер-министр                                                     Д.Усенов

Приложение № 2

 

Тарифы на тепловую энергию и горячую воду,

для конечных потребителей

(с учетом налогов)

 

 

Составляющая тарифа и группа потребителей

Ед. изм.

Дата повышения тарифа

 

 

01.07.

2008г.

01.01.2010г.

01.07.

2010г.

Тарифы на тепловую энергию на отопление

1

Население

сом/ Гкал

507,5

1050

2500

2

Для всех остальных потребителей

сом/ Гкал

976,1

1050

2500

Тарифы на тепловую энергию на горячую воду

3

Население

сом/ Гкал

253,8

 

1050

2500

4

Все остальные потребители

сом/ Гкал

976,1

1050

2500

Премьер-министр                                                     Д.Усенов

Бизнес