02:35
USD 87.45
EUR 98.46
RUB 1.09
Официально

Окмотпресс: Сообщение от 24.10.2007 г. о создании Государственного предприятия «Инфоком»

Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев создал Государственное предприятие «Инфоком». 

Постановление Правительства Кыргызской Республики по данному вопросу было подписано Премьер-министром Кыргызской Республики Алмазбеком Атамбаевым 23 октября 2007 года за № 498.

Решение принято в целях реализации законов Кыргызской Республики «Об информатизации» и «Об электронной цифровой подписи».

Государственное предприятие «Инфоком» создается на праве оперативного управления при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики.

Данным постановлением утвержден Устав Государственного предприятия «Инфоком» при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики.

Министерству юстиции Кыргызской Республики поручено в установленном порядке произвести государственную регистрацию Государственного предприятия «Инфоком» при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Государственное предприятие «Инфоком»).

Управлению делами Президента Кыргызской Республики поручено в установленном порядке предоставить в городе Бишкек административное и производственные помещения для размещения Государственного предприятия «Инфоком».

Государственному агентству информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики разрешено за счет специальных средств и иных источников осуществлять финансирование Государственного предприятия «Инфоком» до решения подготовительных, организационных и технических вопросов.

 

Наша справка: Создание государственного предприятия «Инфоком» даст возможность развитию рынка удостоверяющих центров, внедрению «электронного документооборота», упорядочивание процессов изготовления спецбланочной продукции и документов государственного значения, как в органах государственного управления, так и в бизнес-секторе и гражданском обществе, решить программу перевода государственных услуг на новую технологическую базу на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечить решение вопросов по информационной безопасности.

В Кыргызской Республике сложилась благоприятная ситуация, когда за прошедшие годы получила распространение идеология «Электронного правительства» как в органах государственной власти, так и в органах местного самоуправления, включающая в первую очередь такие аспекты, как:

-        вопросы развития нормативной правовой базы, необходимой для предоставления электронных услуг (Национальная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» и План действий к нему, Законы Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи», «Об информатизации», «Об электронной цифровой подписи», ряд законов по охране интеллектуальной собственности, на стадии принятия находится законопроект «Об информации персонального характера»);

-        вопросы развития человеческих ресурсов, как на базе отечественных Высших учебных заведений, так и совместных специализированных центров (Японско–Кыргызский Центр информационных технологий, Индийско–Кыргызский Центр информационных технологий, ряд университетов и отдельных факультетов, созданных с различными странами);

-        вопросы реализации инфраструктурного развития (Модернизирована сеть правительственной связи, начата реализация Удостоверяющего центра, создаются Центры общественного доступа как на базе Государственного предприятия «Кыргыз почтасы», так и за счет привлеченной безвозмездной помощи от различных международных организаций).

Однако, остаются еще не решенными вопросы по таким актуальным вопросам, как:

-        повышение качества подготовки и переподготовки кадров как для разработчиков приложений «Е – инициатив», так и для пользователей этих услуг;

-        внедрение системы регулярного обучения пользователей;

-        проведение организационных изменений в делопроизводстве органов государственной власти;

-        оптимизации процессов электронного документооборота (создание, хранение, уничтожение, обработка, обмен, защита, подтверждение и др.);

-        переработка внутренней нормативной базы электронного документооборота;

-        развитие Национальной инфраструктуры Единой государственной информационно-коммуникационной среды управления и передачи данных органов государственной власти на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий;

-        решение организационных вопросов.

Государственное предприятие «ИнфоКом» направит свои усилия для решения следующих задач:

-        создание организационной структуры по реализации задач развития инфраструктуры «Электронного Правительства» (Удостоверяющие центры электронной цифровой подписи, координация системы подготовки и регулярного обучения);

-        частичное решение вопросов финансирования оперативных задач;

-        формирование команды квалифицированных кадров по разработке и внедрению «Е-инициатив»;

-        внедрение программы перевода государственных услуг на новую технологическую базу на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;

-        обеспечение решения вопросов по информационной безопасности;

-        координация использования сети Центров общественного доступа для целей информационной площадки, предоставление государственных услуг и другие функции.
Бизнес