Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев создал Государственное предприятие «Инфоком».
Постановление Правительства Кыргызской Республики по данному вопросу было подписано Премьер-министром Кыргызской Республики Алмазбеком Атамбаевым 23 октября 2007 года за № 498.
Решение принято в целях реализации законов Кыргызской Республики «Об информатизации» и «Об электронной цифровой подписи».
Государственное предприятие «Инфоком» создается на праве оперативного управления при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики.
Данным постановлением утвержден Устав Государственного предприятия «Инфоком» при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики.
Министерству юстиции Кыргызской Республики поручено в установленном порядке произвести государственную регистрацию Государственного предприятия «Инфоком» при Государственном агентстве информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Государственное предприятие «Инфоком»).
Управлению делами Президента Кыргызской Республики поручено в установленном порядке предоставить в городе Бишкек административное и производственные помещения для размещения Государственного предприятия «Инфоком».
Государственному агентству информационных ресурсов и технологий при Правительстве Кыргызской Республики разрешено за счет специальных средств и иных источников осуществлять финансирование Государственного предприятия «Инфоком» до решения подготовительных, организационных и технических вопросов.
Наша справка: Создание государственного предприятия «Инфоком» даст возможность развитию рынка удостоверяющих центров, внедрению «электронного документооборота», упорядочивание процессов изготовления спецбланочной продукции и документов государственного значения, как в органах государственного управления, так и в бизнес-секторе и гражданском обществе, решить программу перевода государственных услуг на новую технологическую базу на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечить решение вопросов по информационной безопасности.
В Кыргызской Республике сложилась благоприятная ситуация, когда за прошедшие годы получила распространение идеология «Электронного правительства» как в органах государственной власти, так и в органах местного самоуправления, включающая в первую очередь такие аспекты, как:
- вопросы развития нормативной правовой базы, необходимой для предоставления электронных услуг (Национальная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» и План действий к нему, Законы Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи», «Об информатизации», «Об электронной цифровой подписи», ряд законов по охране интеллектуальной собственности, на стадии принятия находится законопроект «Об информации персонального характера»);
- вопросы развития человеческих ресурсов, как на базе отечественных Высших учебных заведений, так и совместных специализированных центров (Японско–Кыргызский Центр информационных технологий, Индийско–Кыргызский Центр информационных технологий, ряд университетов и отдельных факультетов, созданных с различными странами);
- вопросы реализации инфраструктурного развития (Модернизирована сеть правительственной связи, начата реализация Удостоверяющего центра, создаются Центры общественного доступа как на базе Государственного предприятия «Кыргыз почтасы», так и за счет привлеченной безвозмездной помощи от различных международных организаций).
Однако, остаются еще не решенными вопросы по таким актуальным вопросам, как:
- повышение качества подготовки и переподготовки кадров как для разработчиков приложений «Е – инициатив», так и для пользователей этих услуг;
- внедрение системы регулярного обучения пользователей;
- проведение организационных изменений в делопроизводстве органов государственной власти;
- оптимизации процессов электронного документооборота (создание, хранение, уничтожение, обработка, обмен, защита, подтверждение и др.);
- переработка внутренней нормативной базы электронного документооборота;
- развитие Национальной инфраструктуры Единой государственной информационно-коммуникационной среды управления и передачи данных органов государственной власти на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- решение организационных вопросов.
Государственное предприятие «ИнфоКом» направит свои усилия для решения следующих задач:
- создание организационной структуры по реализации задач развития инфраструктуры «Электронного Правительства» (Удостоверяющие центры электронной цифровой подписи, координация системы подготовки и регулярного обучения);
- частичное решение вопросов финансирования оперативных задач;
- формирование команды квалифицированных кадров по разработке и внедрению «Е-инициатив»;
- внедрение программы перевода государственных услуг на новую технологическую базу на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение решения вопросов по информационной безопасности;
- координация использования сети Центров общественного доступа для целей информационной площадки, предоставление государственных услуг и другие функции.