Узбекистан отвергает обвинения Кыргызстана и Таджикистана в незаконном отборе железнодорожных грузов. Об этом сообщает ИА REGNUM.
Как отмечается, представитель государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) Узбекистана «Узбекистон темир йуллари» отверг обвинения президента Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыра Акенеева о том, что транзит вагонов в КР через территорию Узбекистана занимает до 2-3 месяцев и при этом теряется 40 процентов переправляемых ГСМ.
«Эта информация не соответствует действительности. Все цистерны с ГСМ передаются в Кыргызстан с исправными пломбами. Примечательно, что высказывания президента Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана прозвучали на фоне полного молчания Кыргызских железных дорог, не имеющих никаких претензий по недостаче грузов за тот период, о котором ведет речь Акенеев», - отметил представитель ГАЖК.
По его словам, ежедневно в Кыргызстан в среднем передается по 30-40 единиц подвижного состава, в том числе 12-13 цистерн с ГСМ. «Только за четвертый квартал 2011 года из Узбекистана в КР передано 3 тысячи 289 транзитных единиц подвижного состава, в том числе 1 тысяча 117 (69 тысяч 270 тонн) с нефтеналивными грузами», - подчеркнул узбекский железнодорожник, не пожелавший называть своего имени.
По его мнению, несколько исказил действительность Акенеев и в отношении сроков, утверждая, что транзит кыргызских грузов по территории Узбекистана занимает до 2-3 месяцев. «На самом деле время нахождения в движении вагонов, следующих в КР по территории РУз, при приеме их через межгосударственный стыковой пункт (МГСП) «Сары-Агач» (Казахстан, граничит с Ташкентской областью), в среднем составляет от 3 до 6 суток, при приеме вагонов через МГСП «Каракалпакия» - от 7 до 15 суток. Каких-либо необоснованных задержек вагонов, следующих транзитом через Узбекистан в Кыргызстан, нет. Более того, эти же данные Акенееву могут подтвердить в Кыргызских железных дорогах», - заключил собеседник агентства.