02:28
USD 86.80
EUR 91.40
RUB 0.83
Про кино

Не лишние вещи

В пятилетнем возрасте, спросив своего деда во время солнечной прогулки по улице имени Серго Орджоникидзе, какой бы он хотел посмотреть фильм, я получил более чем исчерпывающий ответ: «Броненосец «Потемкин». Естественно, что рассчитывал я на нечто более простое, вроде «Приключений Шурика» или мультфильма «Бременские музыканты».


Забавно, но дед, сам того не зная, поставил слишком высокую планку: ни «Броненосца», ни других фильмов Эйзенштейна я до сих пор не видел. Видимо, тогда и пришло осознание необъятности и непостижимости того, что обозначалось странно звучащим словом «кино».


Сегодня этот вопрос ИА «24.kg» задает несколько более известным, чем мой дед, людям. Эстетствующими снобами поневоле стали:  


Марс Сариев, политолог:


Выбор: «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».


- Эти фильмы я могу смотреть бесконечно. Они очень глубокие. В них гениально сочетаются трагедия и лиричность ситуации. Наверное, это ностальгия. Ее порождают нынешние вестернизация и меркантильность. А может, это чисто возрастное. Это очень светлые фильмы. Сейчас таких уже никто не снимает.


Эрнест Абдыжапаров, кинорежиссер:  


Выбор: фильмы Андрея Тарковского, «Куда приводят мечты», «Визит оркестра».


- Я смотрю - и помногу раз - фильмы Андрея Тарковского. Но мир меняется, и, возможно, я тоже. Говорят «не создавай себе кумира», и быть привязанным к чему-то одному – вредно. Последнее время я пытаюсь найти другую форму. Меня просто потряс фильм «Куда приводят мечты». Когда я его смотрел, возникло ощущение полного единомыслия с режиссером. Как-то на фестивале мне удалось посмотреть фильм «Египетский оркестр». Он о том, как оркестр из Египта едет в Израиль, чтобы открыть театр, но попадает совсем в другой город. Фильм получился очень добрым. Меня он просто потряс.


Но состояние современного кинематографа меня, вообще-то, сейчас не очень волнует.


Султан Байзаков, журналист:


Выбор: «Больше, чем любовь».


- Мне вообще нравится жанр - как бы его назвать? – наверное, романтической комедии. Это такие милые фильмы, и очень часто их можно под себя «подстраивать». Получается, что будто ты там, в кино, и живешь. В жизни всегда есть любовь. И когда ты смотришь фильм, понимаешь, что такие истории или случались уже или еще могут с тобой приключиться. Сюжет обычно незатейлив, а актеры забавны. И становится как-то тепло, когда смотришь такое кино.


Александр Кацев, доктор филологии:


Выбор: сериал «Короли игры».


- Я не пересматриваю фильмы, но уверен, что у каждого человека есть свой телесериал. Мне вот нравится «Короли игры», потому что там есть чувство юмора и хорошие диалоги. А во всех этих «Татьяниных днях» и «Громовых» - там же ужасные диалоги. Поэтому все это вторично по отношению к латинским телесериалам. Если диалоги плохие, актеру просто нечего играть.


Меня в «Кадетстве» очень сильно царапало то, что все друг к другу обращаются по-хамски. Это стало хорошим тоном. Даже если мы смотрим сказку. Даже если смотрим, а потом забываем об этом.


Сериалы хороши чем? В последнее время множество людей узнали, что был такой писатель Федор Достоевский и что он написал классный роман «Идиот».


Омурбек Текебаев, политик, лидер партии «Ата-Мекен»:


Выбор: исторические и психологические фильмы.


- Мне всегда были интересны отношения между людьми, между представителями разных социальных слоев. Может быть, это из-за того, что по профессии я учитель. И не имеет значения, в какой стране снято кино, главное, чтобы фильм был хорошим.


Алишер Мамасалиев, депутат Жогорку Кенеша:


Выбор: «Зеркало для героя», «Огни большого города».


- Я люблю старые советские фильмы. Фильмы моего детства. И отдаю предпочтение черно-белому кино. Это некая ностальгия по давно ушедшему времени. Тогда было действительно кино. А сегодня это больше коммерция. Новых фильмов я почти не смотрю.


А Чарли Чаплин – волшебник. Не имея возможности передать смысл словами, он делает это мимикой. И мы чувствуем настроение, понимаем отношения между людьми и даже слышим запахи того времени.


Алан Кубатиев, писатель:


Выбор: фильмы 1930-х годов – «Первая перчатка», «Сердца трех», «Горячие денечки», почти весь Андрей Тарковский, почти весь Федерико Феллини, Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Георгий Данелия – но при этом все, что он снял после «Паспорта», стараюсь не смотреть.


- Есть такие вещи, которые киношники объяснить не могут, но они их понимают. Так же, как у исполнителей фламенко есть термин «дуэндэ». Они его тоже понимают, но объяснить не могут. Так профессионалы говорят: «Это кино, а это – не кино». И отправляются в буфет. Это что-то измененное, что-то преображенное, что высветилось новой краской, гранью, которой я раньше не видел, или, может, просто не замечал. А если этим обладает фильм, не теряя того, ради чего он был сделан, - это просто здорово.

Бизнес