20:35
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95
Взгляд

Отправить в светлый путь

Столичный муниципалитет с некоторых пор взялся за восстановление фонда детских садов, в чьих помещениях в далекие 1990-е обосновались как частные, так и государственные конторы. Казалось бы, порыв благородный, тем более что лишь 17 процентов городских детей, по официальным данным, посещают дошкольные учреждения. Однако под чиновничью машину попал приют «Светлый путь», в котором живут беспризорные дети. 

Мы строили, строили...

Общественный благотворительный фонд «Светлый путь», открытый в 1996 году по инициативе мэра города Бишкека Бориса Силаева, расположился в здании детского сада, находившегося на балансе позже обанкротившегося Завода физприборов. На ремонт приюта тогдашний градоначальник выделил достаточно крупную по тем временам сумму - 200 тысяч сомов, и центр стал одним из первых приютов для детей от 3 до 17 лет - сирот, из семей алкоголиков, наркоманов, заключенных. Последующую финансовую поддержку приюту оказывали норвежские организации. Из государственной казны на содержание детей средств не поступало, но и город, в свою очередь, не требовал платы за аренду здания, чем оказывал неоценимую поддержку тем же детям.

За годы работы через фонд прошло около трех тысяч ребят. Многим сотрудники приюта помогли найти свое место в жизни, восстановили документы, устроили на учебу, работу. В центре ребята получали питание, кров, одежду, медицинское обследование, а самое главное - внимание и заботу.

На протяжении 14 лет сотрудники фонда ухаживали за домом, как за своим. На самостоятельно добытые средства установили забор, отремонтировали кровлю, электропроводку, восстановили горячее водоснабжение... А сотрудники муниципалитета 25 ноября 2010 года, как выяснилось, готовили документы для переоформления здания под детский сад. Именно в этот день вице-мэр Айгуль Усубакунова сообщила директору приюта Валентине Кочетковой, что продлевать аренду муниципалитет больше не будет.

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете...

Посещение и.о. столичного мэра 31 мая 2010 года приюта «Светлый путь» его воспитанники восприняли, как в песенке крокодила Гены из мультика про Чебурашку. Дети долго готовились, устроили концерт, на котором градоначальник, не скрывая, попросту скучал. Из последних сил дослушал выступление мальчика, игравшего на национальных инструментах, подарил стиральную машину, холодильник и собирался знать честь. Но добродушная хозяйка, директор фонда Валентина Кочеткова предложила посмотреть, в каких условиях живут дети.

Уже на улице и.о. мэра долго рассуждал на тему беспризорности, а также прекрасно организованной в приюте работы. Отметил, что здание нуждается лишь в косметическом ремонте.

«Мы будем уделять пристальное внимание социально уязвимой категории детей. Необходимо помогать им, быть к ним добрее и внимательнее», - говорил и.о. главы муниципалитета журналистам.

К слову, узнав о том, что возникли проблемы с арендой, дети предложили Валентине Кочетковой обратиться к мэру, которому так понравился центр, за помощью. Позже они поняли, что именно муниципалитет отказывается продлевать контракт, попросили маму отвезти холодильник и стиральную машину обратно Исе Омуркулову.

...и наконец построили   

Чиновники утверждают: нельзя допускать, чтобы простаивало здание бывшего детсада на 140-160 мест, в то время как в приюте проживают всего-то 43 ребенка. Как будто миллионному городу эти полторы сотни мест помогут решить проблему дефицита дошкольных учреждений.

Юридически мэрия права, и, возможно, владельцам приюта стоило подстраховаться, подыскать форс-мажорные варианты - все-таки взрослые. Однако мысли о безразличии в отношении беспризорных детей и корыстных интересах чиновников не отпускают. Почему нельзя было заранее уведомить Валентину Кочеткову о том, что мэрия приняла решение не продлять аренду? Например, сделать это во время посещения центра мэром. Откуда возникла такая спешка в канун Нового года, посреди учебного года? Ясно, что детский сад не начнет набирать малышей зимой. Почему чиновники не трогают частников и госслужащих, крепко засевших в бывших детсадах? В конце концов, почему мы должны верить в то, что спорное здание не станет коммерческим дошкольным или школьным учреждением? Да и вообще детским садиком...

Бизнес