19:36
USD 88.91
EUR 94.75
RUB 0.95
Взгляд

Любят не за глаза

В рекламных роликах косметических средств приглашают сниматься женщин, как говорится, без изъянов, согласно установленным Мэрилин Монро стандартам красоты. Нам демонстрируют большие глаза, пухлые губы, гладкую чистую кожу, длинные волосы и густые ресницы.

Очередное порождение модной индустрии - стереотип красоты - быстро внедрился в современное общество. К услугам пластического хирурга первыми в массовом порядке начали  прибегать звезды, соревнуясь, у кого в теле больше силикона. Потом на молодежных каналах появились программы, в которых какой-нибудь «доктор Голливуд» ненавязчиво рассказывает, как помог своим пациентам стать похожим на их кумира, обрести уверенность или справиться со стрессом. Все это не что иное, как одна из форм рекламы, под влияние которой в основном попадают незрелые умы. По западным меркам пластика - удовольствие не из дешевых, в нашей стране цены более приемлемые.

Конечно, стоимость таких «изысков» пластики, как, например, увеличение бюста, в клиниках КР для отечественных потребителей достаточно высокая. Поэтому за новым телом в Кыргызстан приезжают в основном граждане соседних стран. Спрос на услуги «творца» новых глаз и губ среди прекрасной половины жителей Кыргызстана растет в геометрической прогрессии, а высококвалифицированных специалистов больше не становится. В Кыргызстане есть около 10 профессионалов, которые имеют большой опыт и багаж знаний. Ведь для того чтобы стать пластическим хирургом, мало хорошо орудовать скальпелем. Нужно пройти курс обучения в клиниках стран, где пластическая хирургия хорошо развита. Да и художественное чутье будет не лишним. К примеру, в Китае по этой специальности могут учиться только те, кто кроме всего прочего обладает способностями портретиста.    

В КР эстетической пластикой стали заниматься не только государственные клиники, но и частные. Большинство практикующих в них врачей имеют лицензии Министерства здравоохранения, но есть и те, кто работает без них.

В пресс-службе Минздрава КР отметили, что данных о числе обратившихся к частным пластическим хирургам нет, как нет и информации об успешности проведенных операций. Получается, никто не проверяет красоту на качество. 

По словам президента Центра защиты потребителей «Вигенс» Владимира Плужника, наличие письменного соглашения - главное условие защиты прав клиента.

«Договор на оказание услуг пластической хирургии, как правило, заключается в устной форме. На компьютере демонстрируется, что есть и что будет. Подписание письменного договора - условие не обязательное, но все же стоит подстраховаться. Если результаты хирургического вмешательства оказались неудовлетворительными, пациент сможет что-то доказать только при наличии официального соглашения, - говорит Владимир Плужник. - Основной пункт контракта - это приложение № 1. В нем, к примеру, должно быть изображение лица до операции и ожидаемое - после. Имея договор, клиент может доказать, что нанесен ущерб его внешнему виду, сравнить, как было и что стало».

Еще одна проблема отечественной пластической индустрии в том, что ее клиентура заметно помолодела. По словам сотрудника одной из подобных клиник, 5 лет назад услугами пластического хирурга в основном пользовались женщины от 27 до 50 лет. Сейчас же юных особ, желающих походить на голливудских звезд в свои 17-18 лет, становится все больше.

Алтынай, проживающая лет пять за границей, в 18 лет мечтала иметь европейский разрез глаз и другую форму ушей. «Меня спасло то, что именно в этом возрасте я попала в Европу. На мое удивление, оказалось, что азиатки у европейских мужчин пользуются большой популярностью. Сейчас я понимаю, что красота - понятие относительное. Да и любят не за глаза и не за уши. Любят просто так», - считает Алтынай.

Понятное дело, для человека со шрамами или врожденными дефектами на лице пластическая хирургия - как спасательный круг. Но когда школьница просит сделать ей другие веки, чтобы обратить на себя внимание молодых людей, - это сигнал о нездоровом восприятии собственного «я». И стоит ли из-за навязанного понимания красоты рисковать тем, что есть? Ведь от риска непрофессионального выполнения работы и всякого рода послеоперационных осложнений никто не застрахован. Понятие же ответственности в нашей стране достаточно зыбкое.

Бизнес