Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда родным или близким требовалась скорая медицинская помощь. В такие моменты дорога каждая минута, ведь иной раз речь идет о жизни и смерти человека. К сожалению, служба скорой помощи зачастую не оправдывает своего назначения, и больному порой остается надеяться лишь на себя или чудо.
Вот и маленькой дочурке моей коллеги срочно потребовалась медицинская помощь. У ребенка началась аллергия на овощи. Все мы знаем, насколько опасны последствия крапивницы, особенно для маленьких детей, у которых процессы протекают особенно активно. Однако «скорая» появилась только через 1 час 40 минут после вызова. Измученные родители просто обзвонились в станцию, но на том конце телефонного провода твердили одно и то же: «Ждите!».
Понятна реакция матери, когда врачи появились у дверей квартиры. Однако медики «успокоили», сказав, что пациентам порой приходится ждать еще дольше. «В среднем опоздания составляют около 3,5 часа. А чего вы хотели? На всю столицу и 45 новостроек сегодня вышло на линию всего 4 машины», - сообщили они.
Врачи скорой помощи стали жаловаться на то, что в служебных машинах нет отопления и они постоянно мерзнут. Узнав, что женщина работает в информационном агентстве, медики попросили обратиться через прессу к руководству Министерства здравоохранения и еще раз напомнить о проблемах скорой медицинской помощи населению.
«Станции необходим транспорт. Мы согласны получить даже неспециализированные машины, те же «Жигули», например, но зато мы могли бы оперативно реагировать на вызовы», - добавили медики.
К слову, моей коллеге не впервой сталкиваться с подобной ситуацией. В канун Нового года у нее начался острый приступ астмы. Никакие народные средства не помогали. Пришлось вызывать скорую. Тогда она врачей так и не дождалась. После 2,5 часа ожидания она отменила вызов, поняв, что бессмысленно надеяться на приезд скорой.
«Ситуация в стране с оказанием медицинской помощи аховая. Хоть ложись и помирай. Не думаю, что во всем надо винить медиков. Пока уполномоченные госорганы всерьез не возьмутся за решение проблемы, граждане так и будут сами заниматься спасением больных и даже умирать», - сетует женщина.
В Министерстве здравоохранения с плачевной ситуацией знакомы хорошо.
«Еженедельно на линию выходят 30-32 машины скорой помощи. Врачи просто не успевают обслуживать огромное количество вызовов. Особенно много их к детям. Департамент здравоохранения даже издал указ привлекать педиатров из центров семейной медицины к помощи врачам службы скорой помощи. Число горожан неудержимо растет, а в новостройках отсутствует элементарная нумерация домов и нет табличек с названиями улиц. Непростительно много времени уходит на поиск нужного дома. Но основная проблема не в том, что не хватает медперсонала, а в недостатке служебных машин. Автопарк старый, машины крайне изношены, поэтому часто ломаются. Только за последнее время зарегистрировано 6 ДТП, в которых пострадали врачи», - говорит руководитель пресс-службы ведомства Светлана Байтикова.
По ее словам, в Минздраве нет денег на приобретение дополнительной техники. «Конечно, ее надо приобретать. Если бы правительство создало условия для покупки хотя бы двух новых машин в год, то положение постепенно начало бы меняться к лучшему. Доноры нам и так помогают, как могут. В прошлом году немецкая сторона предоставила нам несколько реанимобилей на всю страну, что стало существенной поддержкой медикам», - добавила Светлана Байтикова.
Конечно, можно посоветовать воспользоваться частными службами скорой помощи. Но ведь не все могут позволить себе это. Как быть тем же пенсионерам, малоимущим? При этом хочется напомнить, что Кыргызстан провозгласил себя социально ориентированным государством, взявшим на себя обязанность заботиться о своих гражданах.
P.S. А в это время в парламенте активно обсуждают вопрос о том, надо ли отказываться депутатам от служебных машин. Отдельные из них на волне популизма заявляют о том, что могут ездить и на личных авто. Почему бы им не передать свои авто станции скорой помощи? Хоть какая-то польза была бы...