Авиаперевозчики Кыргызстана просят защитить их права. Об этом заявлено сегодня на заседании парламентского комитета по развитию промышленности, торговли и туризма, малого и среднего бизнеса, транспорта, коммуникаций, строительства и архитектуры.
Как сообщил вице-президент авиакомпании «Кыргызстан» Николай Лиманский, отечественные авиаперевозчики поставлены в неравные условия по сравнению с иностранными, которые обслуживают кыргызстанцев. По его словам, если ситуация не изменится, местные авиакомпании будут вытеснены с ряда направлений. Николай Лиманский объясняет это тем, что «иностранные авиакомпании продавливают определенные решения и лезут на рынок Кыргызстана».
Вице-президент авиакомпании привел в пример ситуацию вокруг межправительственного соглашения Узбекистана и Кыргызстана по авиаперевозкам. Согласно данным Николая Лиманского, КР обязался предоставить госперевозчику РУз дополнительную частоту на рейсы Бишкек – Ташкент. В обмен предполагалось, что кыргызские авиакомпании получат возможность летать через Ташкент в дальнее зарубежье. Однако, несмотря на то что кыргызская сторона выполнила условия, узбекская уклоняется от исполнения обязательств.
Николай Лиманский утверждает, что политика другой стороны направлена на затягивание и срыв договоренностей. В результате узбекистанский перевозчик выполняет по направлению Бишкек – Ташкент четыре рейса в неделю, а авиакомпания «Кыргызстан» – всего один. В итоге это направление не имеет необходимой пассажирской заполненности и кыргызский перевозчик терпит убытки.
По словам Николая Лиманского, это не единственный пример политики в отношении местных компаний. Такую же позицию по отношению к ним занимают предприятия России и Китая. В частности, по его словам, авиакомпаниям из Кыргызстана можно летать только в 10 городов РФ, тогда как перевозчики из России могут осуществлять полеты в Кыргызстан из любого города РФ.
Кыргызские перевозчики обратились к властям республики с просьбой обязать иностранные компании выполнять условия достигнутых соглашений. Однако результатов пока нет. По этой причине местные авиакомпании вынуждены обратиться за поддержкой в профильный парламентский комитет. Они полагают, что власти обязаны защищать национальные интересы государства в рамках заключенных межправительственных соглашений.
Кыргызские авиаперевозчики просят власти более активно работать в развитии возможностей местной авиации и пересматривать соглашения в целях защиты страны и работающих в ней авиакомпаний.