23:38
USD 87.45
EUR 98.83
RUB 1.10
Экономика

Крестьянская (фермерская) партия Кыргызстана требует от властей республики развития национального бренда страны

Крестьянская (фермерская) партия Кыргызстана требует от властей республики развития национального бренда страны. С таким обращением она обратилась к президенту КР Курманбеку Бакиеву, премьер-министру Азимбеку Исабекову и спикеру парламента Марату Султанову по итогам своего седьмого курултая.

 

По данным партии, стоимость кыргызского бренда, включающего сельскохозяйственную продукцию, технологии, средства доставки и торговые точки, оценивается экспертами в $1,5-2 миллиарда. Для сравнения цена российского аналога составляет $663 миллиарда, с таким показателем Россия занимает 20-е место в мире. «Украина, Эстония, Молдова, Латвия и Казахстан по организации национальной торговой марки делают определенные успехи, способствующие развитию их экспорта, в том числе и сельскохозяйственной продукции», - подчеркивает он.

 

По предложению партии, национальный бренд Кыргызстана должен развиться за счет следующих шагов. Среди них «раздача крестьянам земли, развитие рыночных отношений в республике, мировое признание качества кыргызской продукции со стороны Международного делового совета, создание транспортного коридора, экономическая программа аграрного сектора, глубокая переработка сельхозпродукции, ориентация на конечного потребителя».

 

Крестьянская партия намерена добиться снижения транспортных тарифов при транзите через Казахстан и Россию наполовину. Правда, как это сделать, ее представители пока умалчивают. «Для производства конкурентоспособной продукции и беспрепятственной доставки сельскохозяйственной продукции на внешние рынки пересмотра и доработки требуют 40 национальных стандартов КР. На это необходимо полмиллиона сомов и до полугода на каждый стандарт. При этом надо возрождать вспомогательные службы аграрного сектора страны», - считают в объединении фермеров Кыргызстана.

 

Бизнес