«В Кыргызстане глава сельского округа Кара Кужур Курманбек Алиев незаконно раздал жителям сел Лахол и Жер Кочку 6 тысяч 500 голов овец, принадлежащих государственному племенному заводу «Тянь-шаньский». Люди получили по 12 овец и 4 ягненка», - заявил сегодня на пресс-конференции глава предприятия Садыбек Чолуев.
По его словам, Курманбек Алиев стал главой сельского округа 14 апреля, принудив своего предшественника написать заявление об уходе.
«Позже, 19 мая, по представлению нового губернатора области Адыла Эсенбекова Институт животноводства снял меня с должности, - говорит Садыбек Чолуев. - Уже 23 мая глава сельского округа подписал постановление об изъятии овец, хотя по закону он на это не имел права. Среди 6,5 тысячи голов мелкого рогатого скота были и 112 баранов-производителей. Сейчас у нас осталась 1 тысяча 600 овец маточного поголовья, то есть нет материала для воспроизводства. Некоторые из сельчан идут нам навстречу и готовы вернуть овец, но пока этого никто не сделал».
«Меня восстановили в должности 13 июля, и я написал заявление в правоохранительные органы. По факту ограбления завода уголовное дело возбуждено, но против тех, кто виновен - нет. Хотя это дело должно рассматриваться как самоуправство (статья 305 Уголовного кодекса КР). Более того, на меня устраивают гонения, пытаясь вновь снять с должности. Никто не считается с законом о племенном хозяйстве, принятом в 2009 году, где говорится, что племенной скот, имущество, земля - это собственность государства. Глава Нарынского района Тазабек Мамыров, где находится наш завод, во всеуслышание обещал людям узаконить раздачу государственного скота, хотя такие вопросы должен решать Жогорку Кенеш».
По словам директора племенного завода «Кочкорсккий» Бакыта Качиева, его предприятие оказалось в подобной ситуации во второй раз. «После мартовской революции 2006 года у нас также отобрали овец. После апрельской смены власти история повторилась. Сейчас мы практически на мели», - отметил он.
«Мы обращались к президенту Розе Отунбаевой, министру внутренних дел Зарылбеку Рысалиеву, в Генеральную прокуратуру, ГСНБ и аппарат омбудсмена. Лишь последние два ведомства обратили внимание на нашу проблему, и то не ранее вчерашнего дня», - добавил Садыбек Чолуев.