Большинство (40,95 процента) опрошенных читателей ИА «24.kg» доверяют товарам отечественного производства, но выборочно. Такие данные получены службой агентства. Всего в интернет-опросе участвовали 315 человек.
В полной мере доверяют отечественным товарам и продуктам 14,28 процента респондентов. Еще 10,15 процента склонны им доверять с некоторыми оговорками. При этом 7,65 процента доверяют только отечественным продуктам, а 4,44 процента - только товарам первой необходимости.
Еще 6,98 процента опрошенных относятся к местным товарам и продуктам с опаской. Совсем им не доверяют 5,71 процента респондентов.
«Я не обращаю внимания, где и что произведено», - заявили 3,81 процента опрошенных. А 2,22 процента признались, что «покупают все только импортное».
Затруднились ответить на данный вопрос только 3,81 процента респондентов.
Большинство опрошенных (33,33 процента) предпочитают делать покупки на рынках. Отовариваются в супермаркетах 18,44 процента респондентов, в крупных торговых центрах - 8,16 процента.
На небольшие магазинчики приходится 3,55 процента ответов, на «комки», что рядом с домом, - 3,9 процента, а на оптовые базы - 4,61 процента.
«Каждый раз по-разному», - ответили 27,3 процента респондентов. А еще 0,71 процента опрошенных затруднились дать определенный ответ.
Оптовые рынки посещают многие респонденты агентства, но 29,88 процента идут туда, если «надо сделать много покупок». Еще 26,14 процента причисляют себя к их постоянным клиентам и отовариваются только там.
«Хожу, но очень редко», - признались 18,26 процента респондентов. А еще 8,3 процента опрошенных заглядывают на оптовые рынки хотя бы раз в месяц, 3,73 процента - «только в преддверии праздников».
«Никогда ничего не приобретаю на оптовых рынках», - заявили 9,12 процента респондентов. Затруднились с ответом на вопрос 4,56 процента опрошенных.
При покупке продуктов и вещей респонденты чаще всего обращают внимание на их качество (38,02 процента) и цену (28,93 процента). На третьем месте (16,12 процента) оказался ответ «мне все равно, главное, чтобы вещь нравилась».
На срок годности продуктов обращают внимание 6,61 процента респондентов, на производителя - 3,72 процента, «на то, в какой стране выпущена вещь или продукты», - 2,89 процента.
«Выбираю только любимые цвета», - признались 2,07 процента опрошенных. А вот на соответствие вещи моде смотрят лишь 0,41 процента респондентов. Еще 1,24 процента затруднились с ответом.
Тревожит, что 34,31 процента респондентов постоянно сталкиваются с некачественными вещами и продуктами. «Не так часто, но попадаются», - заявили еще 31,8 процента опрошенных.
Часто сталкиваются с некачественными вещами 11,72 процента респондентов. С продуктами процент ниже: 5,02.
Еще 10,04 процента опрошенных отметили, что с некачественными продуктами или товарами они сталкивались лишь несколько раз. А вот 0,42 процента заявили, что им не доводилось приобретать «некондицию».
«Прежде чем купить, все проверяю по десять раз», - ответили 3,77 процента опрошенных. Еще 1,67 процента заявили, что ходят по магазинам очень редко, а 1,25 процента и вовсе затруднились определенно ответить на этот вопрос.
По признанию 35,42 процента респондентов, среди приобретенных «некачественными оказывались самые разные вещи». У 28,41 процента - обувь, у 11,44 процента - детские игрушки, у 10,7 процента - одежда.
Кроме того, некачественными оказывались различная бытовая техника (5,54 процента), мебель (2,21 процента), телевизоры и автомобили (по 1,48 процента).
Затруднились ответить на поставленный вопрос 3,32 процента респондентов.