13:55
USD 87.23
EUR 99.26
RUB 1.05
Общество

Большинство опрошенных читателей ИА «24.kg» доверяют товарам отечественного производства, но не всем

Большинство (40,95 процента) опрошенных читателей ИА «24.kg» доверяют товарам отечественного производства, но выборочно. Такие данные получены службой агентства. Всего в интернет-опросе участвовали 315 человек.

В полной мере доверяют отечественным товарам и продуктам 14,28 процента респондентов. Еще 10,15 процента склонны им доверять с некоторыми оговорками. При этом 7,65 процента доверяют только отечественным продуктам, а 4,44 процента - только товарам первой необходимости.

Еще 6,98 процента опрошенных относятся к местным товарам и продуктам с опаской. Совсем им не доверяют 5,71 процента респондентов.

«Я не обращаю внимания, где и что произведено», - заявили 3,81 процента опрошенных. А 2,22 процента признались, что «покупают все только импортное».

Затруднились ответить на данный вопрос только 3,81 процента респондентов.

Большинство опрошенных (33,33 процента) предпочитают делать покупки на рынках. Отовариваются в супермаркетах 18,44 процента респондентов, в крупных торговых центрах - 8,16 процента.

На небольшие магазинчики приходится 3,55 процента ответов, на «комки», что рядом с домом, - 3,9 процента, а на оптовые базы - 4,61 процента.

«Каждый раз по-разному», - ответили 27,3 процента респондентов. А еще 0,71 процента опрошенных затруднились дать определенный ответ.

Оптовые рынки посещают многие респонденты агентства, но 29,88 процента идут туда, если «надо сделать много покупок». Еще 26,14 процента причисляют себя к их постоянным клиентам и отовариваются только там.

«Хожу, но очень редко», - признались 18,26 процента респондентов. А еще 8,3 процента опрошенных заглядывают на оптовые рынки хотя бы раз в месяц, 3,73 процента - «только в преддверии праздников».

«Никогда ничего не приобретаю на оптовых рынках», - заявили 9,12 процента респондентов. Затруднились с ответом на вопрос 4,56 процента опрошенных.

При покупке продуктов и вещей респонденты чаще всего обращают внимание на их качество (38,02 процента) и цену (28,93 процента). На третьем месте (16,12 процента) оказался ответ «мне все равно, главное, чтобы вещь нравилась».

На срок годности продуктов обращают внимание 6,61 процента респондентов, на производителя - 3,72 процента, «на то, в какой стране выпущена вещь или продукты», - 2,89 процента.

«Выбираю только любимые цвета», - признались 2,07 процента опрошенных. А вот на соответствие вещи моде смотрят лишь 0,41 процента респондентов. Еще 1,24 процента затруднились с ответом.

Тревожит, что 34,31 процента респондентов постоянно сталкиваются с некачественными вещами и продуктами. «Не так часто, но попадаются», - заявили еще 31,8 процента опрошенных.

Часто сталкиваются с некачественными вещами 11,72 процента респондентов. С продуктами процент ниже: 5,02.

Еще 10,04 процента опрошенных отметили, что с некачественными продуктами или товарами они сталкивались лишь несколько раз. А вот 0,42 процента заявили, что им не доводилось приобретать «некондицию».

«Прежде чем купить, все проверяю по десять раз», - ответили 3,77 процента опрошенных. Еще 1,67 процента заявили, что ходят по магазинам очень редко, а 1,25 процента и вовсе затруднились определенно ответить на этот вопрос.

По признанию 35,42 процента респондентов, среди приобретенных «некачественными оказывались самые разные вещи». У 28,41 процента - обувь, у 11,44 процента - детские игрушки, у 10,7 процента - одежда.

Кроме того, некачественными оказывались различная бытовая техника (5,54 процента), мебель (2,21 процента), телевизоры и автомобили (по 1,48 процента).

Затруднились ответить на поставленный вопрос 3,32 процента респондентов.

Бизнес