20:20
USD 87.32
EUR 99.37
RUB 1.05
Общество

Как вы оцениваете действия милиции во время мародерства в Бишкеке?

Ночь с 7 на 8 апреля многие жители столицы провели перед телевизором. На одном из телеканалов народ путем sms-сообщений обменивался тревожными новостями. «Помогите! Горим! Мародеры подожгли магазин под нами!», - примерно так выглядело одно из сообщений. «Народ громит торговый центр!», - сообщалось в другом. «За окном слышны выстрелы, мне страшно», - говорилось в третьем. Вопроса «куда смотрит милиция?» даже не возникало, было понятно: город в очередной раз оставлен на растерзание мародерам. «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», - услышала отчаявшаяся арендатор одного из столичных торговых центров, когда позвонила в милицию. Разумеется, недовольных много. Но ситуация неоднозначна, поэтому корреспондент ИА «24.kg» решила выяснить, как бишкекчане оценивают действия правоохранительных органов во время мародерства.

Рустам Акбаралиев, дизайнер-архитектор:

- В ночь с 7 на 8 апреля милиция бездействовала. А вот с 8 на 9 апреля правоохранительные органы действовали жестко. Однако трудно не согласиться с тем, что это был единственный способ остановить беспредел.

Татьяна Чернышева, преподаватель:

- По-моему, ответ на этот вопрос однозначен. Зарплату наша доблестная милиция получает за счет налогов горожан. В мирное время мы их боимся, обходим стороной, не без причины, надо отметить. А когда началось мародерство - их и след простыл. Напрашивается резонный вопрос: за что мы платим налоги?

Турат Касымбеков, директор медицинского центра КГМА:

- Мне кажется, что милиция во время митингов и погромов находилась в состоянии растерянности. С одной стороны, они получили приказ защищать объекты государственного значения, такие как Дом правительства, здание УВД, а с другой - город остался без прикрытия, брошен на разграбление. И в отличие от милиционеров медицинские работники, несмотря ни на что, выполняли свой долг и до конца оставались на своем посту.

- Дмитрий Воробьев, программист:

- Я считаю, что сотрудники милиции среагировали настолько быстро, насколько смогли. Взялись за исполнение обязанностей. Я в целом удовлетворен их действиями.

Розалия Чурикова, инструктор по аэробике:

- На мой взгляд, милиция сработала непрофессионально и немобильно. Нужно перенимать международный опыт действий в ситуациях подобного рода, организовывать для наших сотрудников тренинги. Если бы они действовали более умело, результат не был бы столь плачевным.

Орзубек Назаров, депутат Жогорку Кенеша:

- В ночь с 7 на 8 апреля милиция практически бездействовала. Очень много милиционеров пострадало еще днем. Мне кажется, что они просто были напуганы. А на следующую ночь уже и народные дружины, и милиция, и спецназ патрулировали город.

Александр Камышев, коллекционер-антиквар:

- Мне этих ребят очень жалко и обидно за них. Я апрельские события наблюдал только по телевизору. Было больно смотреть, когда солидные милиционеры прятались за спины курсантов. Что касается ночи мародерства, правоохранительные органы были попросту дезорганизованы, а теперь все шишки на них летят.

Ирина Кочербаева, психотерапевт:

- Если бы милиционеры вступили в борьбу с мародерами, то, вполне возможно, толпа разоружила бы их и уничтожила. И так много сотрудников внутренних органов пострадало 7 апреля.

Анэс Зарифьян, профессор, декан медицинского факультета КРСУ:

- Я назвал бы поведение правоохранительных органов проявлением инстинкта самосохранения в его патологическом варианте. Причем накануне обратил внимание на то, что милиционеры на центральных улицах стоят через каждые 15-20 метров. А когда понадобилась помощь, их, людей в погонах, как ветром сдуло. Хотя по-человечески я их понимаю - за нищенскую зарплату жертвовать жизнью не хочется. Однако медицинские работники, получающие такую же нищенскую зарплату, были на своем посту, выполняли свой долг.

Н., жительница Бишкека:

- Сейчас раненые сотрудники милиции, ученики БВШ, многим из которых недавно исполнилось всего 20 лет, вынуждены умирать на больничных койках в поликлинике МВД и других больницах, потому что про них все забыли. Их нечем лечить, и иногда им просто нечего есть! Они сами или врачи вынуждены покупать лекарства, бинты, шприцы, поверьте, им никто не помогает!

Я прошу всех, кому не безразлична судьба своей страны, понять: и те, кто был за оградой «Белого дома», и те, кто был перед ней, - это один народ! Очнитесь, люди, ведь если телефон «102» замолчит, вас никто не защитит, когда действительно понадобится помощь!

Бизнес