«Бамбарбия! Кергуду!» - улыбаясь, сказал Шурику герой Юрия Никулина в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». А потом добавил: «Шутка». Это выражение поистине стало крылатым. Сегодня его подхватил главный правозащитник страны.
Напомним, что сегодня, 1 апреля, Турсунбек Акун разослал в информационные агентства сообщение о своей добровольной отставке. Корреспондент ИА «24.kg», зная о непредсказуемости поступков главного правозащитника страны, позвонил Турсунбеку Акуну с просьбой уточнить факт его отставки. Печальный голос акыйкатчы в телефонной трубке убедил: он не шутит.
Позже, все же держась настороже, мы позвонили спикеру парламента страны, чтобы узнать, действительно ли Турсунбек Акун, по его собственному выражению, «устал находиться между молотом и наковальней» и подал в отставку. Зайнидин Курманов озадачился так же, как и все остальные. «Мне об этом ничего не известно», - сказал он.
Далее мы получили от Турсунбека Акуна официальное письмо, в котором он признался, что запустил шутку как «лакмусовую бумажку, чтобы определить общественное мнение о деятельности омбудсмена страны».
Почитав его, мы поняли: нет, похоже, не шутил уважаемый омбудсмен. И правда, Турсунбек Акун - меж молотом и наковальней! Ведь только ему приходится осуществлять свои функции «в сложных условиях противоречий разных политических и общественных сил страны. Приходится участвовать в столкновениях разных мнений, иногда находятся пути компромисса, иногда нет, бывают и обиды». Все остальные, вероятно, живут в стерильном обществе, где нет ни социальных противоречий, ни разногласий. Поэтому нашему уполномоченному по правам человека в стране некогда выполнять свои обязанности - себя бы, бедного, защитить...
Первоапрельской «лакмусовой бумажкой» омбудсмен, похоже, проверял общественность. Смысл? Он прост: чтобы помнили. А то уж забывать стали. А чем еще напомнить о себе?