В Кыргызстане значительное число учителей преподают предметы, по которым они не имеют образования. Такие данные приводятся в исследовании «Стратегии выживания школ в КР», проведенном при содействии ЮНИСЕФ.
По его данным, учителю химии, например, предлагают вести географию, учителю музыки - физкультуру и т.п. «Также велико число преподавателей, имеющих неполное педагогическое образование или совсем не имеющих такового. В основном это относится к бывшим или настоящим студентам-заочникам, которые работают учителями на полную ставку», - говорится в исследовании.
Как отмечают эксперты, для улучшения качества преподавания в школах КР следует обращать особое внимание на две группы учителей. К первой относятся преподаватели, ведущие несколько предметов. «Введение многопредметной специализации в педагогических учебных заведениях приводило к тому, что учебный план в средней школе разрабатывался и выполнялся по предметам одной области, а не по отдельным предметам. Нельзя забывать и об обучающих программах для учителей, ведущих предметы, по которым они не получали образования. Ко второй категории относятся студенты-заочники, работающие учителями. Сегодня от одной трети до половины всех преподавателей в сельских школах составляет именно они. Недостаток образования или низкая профессиональная подготовка таких учителей являются причиной низкой успеваемости учащихся в школах КР», - говорится в исследовании.